спрашивает: Алиса (Санкт-Петербург)
Встречаемся 2,5 года. Вместе не живём, пока не готова к этому. Видимся каждый день практически. Последний месяц начали часто ссориться и редко видеться из-за моих личных обстоятельств. Встретившись со мной ему позвонил друг, позвав его гулять, на эмоциях из-за того ,что он не хотел провести времени больше со мной, а уйти к другу сказала уходишь - мы расстаёмся. Он сказал - дверь там, я ушла. Прошла неделя он ничего не писал и заблокировал меня в сети. Я написала в чем дело, давай поговорим, но он сказал что устал от постоянных манипуляций и криков. Хочу с ним встретиться и все лично обсудить, но он будто чего-то боится. Я не хочу заканчивать эти отношения. говорит хочет расстаться. На мои сообщения отвечает, говорит что любит. Есть ли шанс? Надо бороться? Мы уже расставались так год назад, тоже говорил что хочет уйти, но встретившись и поговорив всё обсудили и возобновили отношения. Возможен ли кризис 3х лет?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алиса!
Я написала в чем дело, давай поговорим, но он сказал что устал от постоянных манипуляций и криков.
А что за манипуляции и крики?
Парень сказал, что его не устраивает и над этим нужно работать. Вы готовы работать над отношениями? А парень?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас парень на эмоциях, Вы поссорились. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и парню время подумать обо всём, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если парень услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.