спрашивает: Надежда (Москва)
Добрый день!
Мне чуть больше 30 лет. С каждым днем я ненавижу себя все больше. Это отравляет мне жизнь. Я помню очень много ошибок и глупостей, которые я допускает или говорила. И до сих пор мне за них стыдно. Вообще, ощущение, что я кроме чувства вины особо ничего не испытываю. Мне тяжело из-за этого работать, общаться с людьми и что либо делать. Также, во мне самым отвратительным образом сочетаются перфекционизм, синдром отличницы и прокрастинация. За что бы я не бралась и что бы не делала - все бросаю, потому что голос внутри постоянно говорит, что даже если сейчас справилась, в дальнейшем обязательно облажаюсь по полной и все поймут, кто я такая.
Ещё постоянно хочу всем нравиться, чтобы все говорили, какая я хорошая. Из-за этого позволяю нарушать свои границы всем подряд. Самостоятельно с этим справиться у меня не получается. Пробовала выставлять границы, но снова проваливалась в "а вдруг скажут, что я плохая". Пробовала работать с внутренним ребёнком, прощать ошибки, проигрывать в голове ситуации, будто я защищаю от обид себя маленькую.
Ничего не могу с собой сделать. Моя ненависть к себе растёт настолько сильно, что иногда мне кажется, что кроме смерти меня ничто из этого не вытащит. Последние лет 12 у меня постоянно "болит сердце".
Я не хочу покончить жизнь самоубийством, но ловила себя на мысли - вот умру и этот ад в голове закончится.
Объективно я понимаю, что я взрослый человек, а не маленький беззащитный ребёнок, но именно так я себя и чувствую и никак не могу из этого вылезти.
Так же у меня замечательная родительская семья, прекрасный муж (счастливый брак), чудесный ребёнок. И вообще мне очень везёт с людьми в моем окружении. Вроде и внешностью меня жизнь не обделила.
Но все это уходит из моего поля зрения, как только я проваливаюсь в свою голову. Я до сих пор испытываю стыд за ошибки и слова, сказанные кому-то 5/10/15 и т.д. лет назад. Причём большинство моих действий не понесли за собой вред кому-то другому. Мне просто стыдно за себя, потому что теперь будут считать дурой/тупой (этого я вообще очень сильно боюсь и именно из-за этого страха вечно ляпаю глупости).
Я не могу быть собой. Вечно всем вокруг завидую - внешности, доходам, положению, мозгам и т.д. и от этого становится ещё хуже. Моя ненависть к себе растёт в геометрической прогрессии.
Помогите пожалуйста справиться с собой, научиться себя реально прощать и забить на мнение других.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Надежда. Рад знакомству. Вашу ситуацию можно решить проводя одну консультацию в месяц. Там вы получите знания, техники и домашние задания. Достаточно три четыре месяца для того чтобы дальше вы сами смогла продолжить строить свою жизнь с удовольствием.
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо за развернутое описание вашей ситуации!
Ваше сотояние изматывает и истощает, вся эта тревожность и самоедство забирают все силы. Вы молодец, чито решили с этим разобраться и помочь себе.
Работа с психологом можент помочь значительно это облегчить. Она будет включать в себя
1) анализ и разбор всех тех ошибок, о которых вы переживаете.. Анализ тех дейсвий, что вы совершили мл же побоялись совершить.
2) упражнения , направленные на то, чтобы избавиться от страха быть дурой в глазах окружающих.
Пока принимаете решнеие по поводу записи на консультацию, почитайте про синдром самозванца, про токсичное чувсво вины, про синдром отложенной жизни.
Безусловно, хорошо бы посетиь невролога, чтобы исключить физиологтческие ричины,  истиную депрессию, а также проверить гормоны и железо.
Я так полагаю, что в школе вам досталось от детей и учителей, раз в сеье все хорошо, так?
Вы верно написали, что вы не ребенок, именно поэтому вы уже и поступили как взрослая и пришли за помошью к специалистам.
Кстати, кого вы боитесь разочаровать больше всего своей тупостью? Маму? Мужа? Вдруг он поймет, что он живет все время с очень глупой женщиной? Детей? Какие имена и образы пришли к вам в голову в самые первые секунды после прочтения этого вопроса?
Мне интересен ваш случай и я была бы рада поработтать с вами и помочь. Если есть интерес и вас, чтобы заняться прораблоткой страхов, тревоги, стыда, вины, напряженного ожидания разоблачения в тупости, то записывайтесь на консультацию. Если цена высока, не бойтесь написать, что нуждаетесь в скидке.
Берегите себя и всего доброго!
Психолог
Добрый день Надежда!
Интересно, сегодня уже был ещё один вопрос девушки по имени "Надежда", то ли это "закон парных случаев" (и человек с очень похожей ситуацией задал вопрос в тот же день в том же месте), либо это у вас так "наболело"... Тексты разные - а "эмоционально" - как будто бы один и тот же человек писал.
Но в любом случае - для меня это история про определённую "трагедию" - "недостаточного принятия человека в прошлом, в детстве, в родительской семье". И "чувство стыда" - вложено скорее всего родителями, у меня на сайте есть небольшая но весьма важная статья по этому поводу - "как это происходит и что с этим делать".
Постарайтесь найти возмжнотсь для работы с психологом, если у вас есть желание что-то поменять я могу вам в этом помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,Надежда.Сочувствую.Ваша проблема-экзистоциональная.(не принятие себя собою же).Она является следствием группы ранне детских травм,в принятии Вас Хорошей Вашими родителями.Такие впросы,вообще,решаются успешно в личной разговорной психотерапии.Например,с психоаналитиком.Выбирайте комортного для Вас специалиста и обращайтесь.Можно значительно ослабить Вашу бессознательную вину,стыд,тревогу,самокритику,наладить внутреннюю гармонию и стать внутренне счастливой и не зависимой от всего внешнего и внутреннего.Обращайтесь,смогу помочь.Для работы необходима Ваша мотивация к совместной деятельности.