спрашивает: Александр (Москва)
Жили с женой около 6 лет. Жена бесплодна. В начале отношений было все хорошо. К концу наших отношений стали охладевать. Злиться, обижаться. В итоге жена захотела развод и попросила съехать. Я очень переживал пытался с ней поговорить. Но она была закрыта для меня. Попытки приехать с цветами поговорить она злилась и сразу выкидывала цветы и не была настроена нормально говорить. Я решил подождать пока успокоиться. Ждал почти три месяца, в итоге мы смогли поговорить. Но разговор был что отпусти меня и все, больше не любит и у меня было сейчас время попробовать исправить, но я не смог. Пытался объяснить как я это сделал бы, если она даже видеть меня не хотела. Где то месяца 4 назад я обратил внимание на другую девушку с нашей работы, мы с женой и ней работаем вместе. Мы просто вели дружеское общение. Которое привело на данный момент к постоянному общению и встрече что бы пообщаться по лучше. В итоге у меня стали появляться какие то чувства. Как она объяснила мне что я ей нравлюсь и ей нравится наше общение и ей очень интересно. И пока что она только это может сказать о нас, так как мало времени еще общаемся. В итоге мы с женой подали на развод. Поговорили и мне стало очень плохо, так как у меня есть все таки к ней какие-то чувства остались. Эта девушка сказала что не хочет что бы я уходил из за нее, а если уходил то из за того что там плохо. И считает уходить от кого то к кому-то это может сделать трагедию мне. Так как нужно уйти принять себя, понять что нужно менять. Принять себя и понять как жить дальше. И потом строить что то новое. Вдруг у нас не чего не получится и меня это убьет морально.
Я не знаю что делать дальше, эта девушка прекрасна она полная противоположность моей жены, у меня к ней непонятные сильные чувства и я ухожу в нее с головой и не знаю как это остановить, хоть она просит не уходить с головой. У меня практически не с кем поговорит, живу один. Мне очень плохо когда я один. Не могу угомонить свои мысли и как жить дальше одному не представляю себе. Помогите пожалуйста советом, напутствием.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр. Расставание - процесс болезненный, даже когда он желаем. С расставанием всегда связано крушение наших собственных надежды и ожиданий, ведь было время, когда мы были счастливы с этим человеком и строили планы, Вы вон о беспдлоддности жены пишите. Наверное неспроста? И при расставании мы расстаемся не только с человеком, но и с тем всем о чем когда-то мечтали. И тогда может быть ощущение опустошения и невозвратности времени. На переживание всего этого требуется время и силы. И тогда новые отношения, с одной стороны нас поддерживают, а с другой - у Вас ведь еще старые не завершены. Не на бумаге, а в сердце.  Их бы завершить.
Если надумаете и устроят условия, обращайтесь. Я работаю с подобными состояниями и вопросами. Станет полегче.
Сил Вам и удачи!
Психолог
Здравствуйте Александр. Рад знакомству. Ваша ситуация понятная и решаемая для компетентного специалиста. По-хорошему вм нужно пройти хотя бы одну консультацию где вы получите знания, техники и домашние задания. Потом достаточно месяца практики  для того чтобы дальше вы сами смогла продолжить строить свою жизнь с удовольствием.
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Слова вашей девушки звучат очень разумно с точки хрения психолога- дейсвительно, вступать в новые отношения, не закончив (эмоционально, мысленно, не только на бумаге) предыдущие, ни к чему хорошему не приведет. Поэтому ее просьба сбавить темп и не ускорять развитие событий очень грамотная и будет вам обоим на пользу. не спешите, пусть идет общение, проулки, свидания без интима. И параллельно хорошо бы разобраться в ваших чувсвах к бывшей жене. Что осталосьв вашей душе? Любвь? Обида7 Непроговоренная злость? Стыд? Вина? Ожидания?
Вы сразу в самом начале текста написали, что жена бесплоднаю Зачем? Почему это показалось важныи написать? Далее вы пишите, что прошли чувсва и тд. Т е вроде бы не в отсутвии детей дело. Как бесплодие повлияло на ваше к ней отношение? На ваше к ней отношение? Что для вас это значило как для мужчины?
Опишите вашу девушку именно с точки зрения противоположности вашей жены, например: девушка экстраверт, жена интроверт, девушка брюнетка, жена русая, девушка любит пирожные, а жене острые блюда, девушка любит жживотных, у жены аллергия, т е и внешние отличия, и в привычках, и в поведении, и в эмоциях.
И еще упражнение. Есть ли обида на жену? Если да, то за что?
И про одиночесвто. Сстрах одиночества возник только сейчас, после равода, или же вы знакомы с этим страхом? Когда еще вас так пугало одиночество, при каких обстоятельствах и мыслях?
Можете написать в личном собщении, я вам дам обратную свзяь. Потом, если зохотите, запишитесь на полноценную кконсультацию.
Всего доброго!
Психолог
Добрый день Александр!
Да, грустная история, очень жаль что ваша жена заняла такую позицию. Но в конце концов это её выбор - и она не хочет оставлять вам шансы на этот её выбор повлиять.
Мне очень плохо когда я один. Не могу угомонить свои мысли и как жить дальше одному не представляю себе. Помогите пожалуйста советом, напутствием.
Человек не создан для одиночества.
Ваша новая девушка права в том что - не очень хорошая идея перепрыгивать из одних отношений в другие. Если это делается "просто механически" - в новые отношения перетаскиваются проблемы из старых.
Но - вы же не только "прямо сейчас" решили разводиться, процесс расставания - запущен в вашей душе. Я бы рекомендовал вам какое-то время походить на консультации, если будет поддержка психолога - то можно постепенно выстраивать отношения с новой девушкой, а ваши переживания не копить в себе и не выплёскивать на неё (чего она явно не хочет - и права в таком своём желании) - а приносить в кабинет психолога и "проговаривать" чтобы они вас не мучили и не разрушали новые отношения.
Мне очень понятна и знакома ваша ситуация и я мог бы вам помочь. Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП