спрашивает: Надежда (Нижний Новгород)
Добрый день! Не могу пройти мимо ситуации, которая сложилась в семье моей сестры. Сестра с мужем в браке уже 11 лет. Знакомы ещё больше. У них ребёнок, мальчик. Ему в марте будет 9 лет. Сейчас сестра с мужем в состоянии развода. Ребёнок страдает от поведения обоих родителей. Плачет. Я пыталась помочь, поговорить с ними, чтобы подумали о ребенке и попытались хотя-бы ради него сохранить хорошие отношения. Но пока не выходит. У обоих обиды и злоба. К тому же я не могу понять кто из них врет. Я им не верю. Обоим. Но пытаюсь донести до них что своим поведением наносят ребёнку психологическую травму. Скажите поможет ли им психолог, если они всей семьёй будут ходить на консультации? Я думаю там помощь нужна не только ребёнку, но и родителям исходя из того, что они говорят про друг друга.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Надежда!
Ваши переживания вполне понятны. Важно, чтобы они сами хотели сохранить отношения, а получается, Вы одна этого хотите? Какой свой вопрос Вы этим хотите решить? Это их отношения и им над ними работать.
Если мужчина и женщина заинтересованы в том, чтобы сохранить отношения, то они могут всей семьёй обратиться к семейному психологу и работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте!
Ваши переживания за ребенка понятны. Действительно, он сейчас страдает, и, главное, родителям сейчас не ддо его переживаний: когда в острой стадии конфликта людей душит злоба, обида, желание возмездия, они не могут прекратить это ради кого-то третьего, пусть и ребенка. Психолог может помочь, выступая в роли медиатора в этом конфликте. то есть , он будет сропровождать развод этой семьи и время после. Его зада не сохранить брак, а развестись с минимальными потрерями для ребенка и друг друга. В этом случае на консультацию они должны прийти парой. С реббнком , возможно, позже. Индивидуальная работа тоже была бы в помощь, но, сомнительно, что они на это согласятся. По-хорошему работать нужно со всеми и индивидуально и вдвоем с родителями и втроем включая оебенка.
Предложите им психолога в качесвиве того, кто будет посредником в этом конфликте и пмогать общаться с ребенкоом так, чтобы ему было хоть немного лкгче все это пережить.
Вы можете помочь реюенку тем, что будете с ним проводить время и общаться. Любящий адекватный взрослый рядом очень нужен ему в эти минуты. Общайтесь, читайте, гуляйте, смотрите фильмы, если есть возможност у вас, пишите и звроните, дайте ему дружеско-взрослую поддержку..
Если захотите прийти сами на консультацию или же ваша сестра- пишите.
Всего доброго вам племяннику и всей семье!
Психолог
Здравствуйте Надежда. Рад знакомству. Хороший психолог конечно поможет. Но, есть 2, но. 1) Важно чтобы хотя бы один из них желал сохранить семью. 2) Чтобы у женщины не было близких контактов с другим мужчиной.