спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый вечер! С молодым человеком мы познакомились в начале ноября и очень случайно. Обменялись соц.сетями и не общались. Потом я чисто случайно ответила ему на историю и у нас пошел как то разговор о его невзаимный любви к девушке одной , я начала помогать чтобы они были вместе , давать советы, поддерживать. Каждый день общались, он дарил подарки, всегда помогал мне. Но , потом через некоторое время поняла , что привязалась к нему и начинаю влюбляться. Он уже начал забывать её и потом через некоторое время совсем забыл (по его словам). Мы начали встречаться 3 декабря, всё хорошо, счастливые, но я очень ревнивая и собственница и совсем всё плохо с доверием , так как в прошлых отношениях изменили. Я залезла в его телефон и увидела переписку с той самой опять же, он мне все объяснил, мы поговорили и всё. Но , это случалось не один раз , а раза так 2-3. На Новый год я уехала в другой город к родителям, он остался один, я ходила гуляла иногда и он, но всегда ему говорила где я и с кем я. И чисто случайно узнала что когда я была в другом городе, он ходил с другом в кино и там оказалась она, на счет того что он пойдет в кино я знала , но на счет неё он мне не сказал. Я ему всё это сказала , он начал отговариваться и говорить, что типо я не знал что она там будет , я посмотрел кино и сразу же ушел и тд. Я конечно обиделась расстроилась очень сильно , но потом мы поговорили , он понял что мне неприятно. Но честно , это уже надоело , у меня к этому человеку доверия почти уже не осталось , было много не серьёзных косяков , думаю из-за этого. После этого , приехала я обратно в домой к нему , он мне без проблем даёт свой телефон и увидела там переписку , где он её подруге что остались чувства у той все дела (когда он это писал , мы ещё не встречались, но уже всё шло)но на тот момент у меня как то отключились мысли и я подумала что он это говорил когда мы встречались уже. Я это всё увидела , у меня началась истерика и сказала ему что расстаемся. Он всю ночь сидел возле двери , говорил что уже ему пофиг на неё , что он любит меня. Я его всё равно не простила. Потом лежала , думала и поняла , что я всё перепутала , написала ему что хочу поговорить. Мы увиделись и помирились. Сегодня лежим , он залез в мой телефон и увидел переписки с пацанами , где они просят познакомиться , но я отказываю. И я залезла в его телефон и увидела одну девочку, где он ей писал когда мы расстались на время , меня накрыло очень сильно и я не знаю уже что делать. Он говорит , что любит меня , дарит подарки , уже с родителями познакомил. Не понимаю его вообще и доверия уже почти не осталось. Дайте нужный совет , может как то поговорит нужно , может я как то не так делаю. Помогите пожалуйста, эти отношения очень дороги для меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Екатерина!
Если Вы оба строите отношения, то нужно в предыдущих отношениях поставить точку. Если у Вас возникают недопонимания, то их нужно решать, без обид и обвинений. Нужно также доверять друг другу. Вам молодой человек доверяет?
У Вас есть страх остаться одной?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с молодым человеком метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с молодым человеком и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Есть вещи "интимные", личные. В которые не надо лезть самой - и не пускать других. А "пасти чужой телефон" - это всё равно что проверять сколько другой тратит туалетной бумаги и достаточно ли он тщательно использует всю поверхность бумажки - а то вдруг "неправильно, непозволительно транжирит".
Отношения - должны основываться на доверии. Нет доверия - нет и отношений...
Извините что может быть выглядит ответ немножко "грубовато" - но это важный момент по поводу "личностных границ в отношениях".
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП