спрашивает: Anna (Москва)
Здравствуйте,
Полгода встречаюсь с мужчиной. Отношения, как мне казалось, были неплохими, он хорошо ко мне относится. Он довольно быстро признался в чувствах и предложил жить вместе, но я не торопила события. Все выходные проводили вместе за эти полгода. Неожиданно для себя нашла его профиль в фейсбуке, где он в статусе «без пары» и отслеживает (фолловит) профиль одной женщины и ставит лайки ее фотографиям.
Меня это очень задело, но спросить его не могу, какой-то барьер мешает: нам очень хорошо за сорок, и предъявлять претензии о каких-то лайках и статусах кажется смешным, а также неприятно и унизительно признаваться, что я нашла его страницу, как будто бы следила за ним.
Недавно он в разговоре сказал, что у него нет профиля в фейсбуке. Это показывает, что он обманывает меня. Понимаю, что надо это обсудить, но никак не могу решиться. Доверие утеряно, думаю о том, чтобы уйти из отношений, хотя он мне очень нравится и, кроме этой ситуации мне не на что жаловаться. Понимаю, что будет очень трудно расстаться с ним. Посоветуйте, пожалуйста, как действовать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Понимаю Ваши чувства, как неприятно было обнаружить то, что совсем не ожидаешь, и даже увидеть обман. Доверие действительно пошатнётся. О чём для Вас эта ситуация, когда вдруг в Ваших близких отношениях Вы видите 3ю фигуру? Что это для Вас? Что Вы чувствуете? Как при этом себя ощущаете и воспринимаете? Как лично Вы можете повлиять на эту ситуацию? Что вашим отношениям на Ваш взгляд может не хватать для полного счастья и доверия? Что лично Вы можете для этого сделать?
Если говорить о Вашей нерешительности к обсуждению этого вопроса, то к каким неприятным последствиям для Вас этот разговор может привести? В чём опасения? И чем он мог бы быть для Вас полезен? В чём мог бы быть смысл этого разговора для Вас? Что именно Вы хотели бы для себя выяснить и как поступите, получив разные ответы на свои вопросы?
Психолог
Вопрос в том "чего именно вы боитесь". Чтобы остаться с ним в нормальных отношениях и "не разрушить самой себе мозг" вам действительно нужно с нём обо всём поговорить. А если вы предварительно поговорите с психологом - то провести такой разговор будет заметно проще. Вероятно и в процессе общения с психологом получится найти какие-то важные "зацепки", которые подскажут как лучше действовать.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,Анна.Ваша робость-от неуверенности в себе.Я думаю,если Вы дадите понять,что видели его переписку и скажете о своих чувствах,он и учтет и откажется от параллельной переписки.Не ищите Готового молодого человека.Важно уметь договариваться и показывать ему,что именно Вы-лучше всех.А обиды приведут к противоположным результатам.Начните смелеть.
Психолог, семейный психолог
Анна. Здравствуйте !
• неужели правда, хотите расстаться только из-за этого не проясненного вопроса? Может всетаки надо прояснить и только тогда принимать решение? Если есть чувства к человеку, тогда сначала надо применить все меры чтобы сохранить отношения, дать ему возможность ответить на вопросы. И если ваши старания не принесут результат, тогда Вы можете принять решение расстаться и сделаете это уверенно. А пока , если чувства есть, проясняйте. Если Вам нужны более подробные рекомендации, как это сделать, какой способ разрешить ситуацию выбрать, обращайтесь на консультацию, я работаю онлайн и буду рада помочь. Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена