спрашивает: Кристина (Новосибирск)
Добрый день. Живём с мужем 5 лет. Есть маленький ребенок. Периодически расходимся, то сходимся. В свободное время от работы пьет, пропивает зарплату, может поднять на меня руку. Когда не пьет ,то становится нормальным. В первые годы жизни извинялся за свое поведение, теперь считает что он правильно делает,а я женщина и должна молчать .Спустя некоторое время опять пьянки,гулянки. Ребенок и траты за все практически на мне. Не могу бросить его и уйти, сама росла без отца. Хочу чтобы у ребенка был отец, хотя понимаю что ребенок растет не в здоровой семье. Но все ровно каждый раз надеюсь, что он изменится и все будет хорошо. Как снять розовые очки не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина!
Тяжелая это жизнь - то сходиться, то расходиться, годами терпеть алкоголизм и рукоприкладство, тянуть воз бытовых забот на себе. И при всем этом надеяться на чудесные перемены и хорошую жизнь. Вы пишете про розовые очки - значит, сами осознаете тщетность своих ожиданий. Как можно эти розовые очки снять? Думаю, только проработав свой собственный детский опыт. Похоже, там столько непереработанных, не до конца прожитых, спрятаных чувств и переживаний, что это мешает Вам реалистически смотреть на сегодняшнюю ситуацию. Всё это делается на консультациях. Разобравшись со своим детством, Вы сможете почувствовать себя устойчиво, самостоятельно и строить свою самостоятельную жизнь.
С уважением,
Наталия Смольникова
Психолог, семейный психолог
Кристина, здравствуйте !
Вы в сощависимых отношениях, повторяете сценарий Вашей мамы, а для ребенка создаете ситуацию похожую на Вашу в детстве. У Вас не было отца, потому что он ушел, а у Вашей дочери, отца нет здорового. Вы пытаетесь номинально дать статус семье - полная . А по факту, она деструктивная и для ребенка особенно. Для ребенка вредно быть в семье, где мама жертва избиений мужем. Если не справляетесь с решением вопроса, обращайтесь на консультацию, я работаю онлайн с такими вопросами и буду рада помочь
с уважением,
Елена