спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день! Мне 50 лет. Я потеряла близких и любимых людей. Мама долго болела (онкология). Умерла у меня на руках 25.12. 22. Я 5 месяцев, пока она болела плакала постоянно, а последний месяц каждый день. Через 13 дней после смерти мамы скоропостижно скончался муж у меня на руках (06.01.23). Я рыдала до 9 дней, а сейчас слез совсем нет, но есть сексуальное желание. Очень сильное. Что со мной не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Светлана!
Искренне сочувствую вам, тяжело проходить через такую травму...
Всё с вами нормально, просто когда переживается такая массированная психологическая травма - то глубинные структуры психики хотят "хоть как-то подсластить пилюлю", помочь человеку справиться с болью. Но наше бессознательное - оно - "как ребёнок" - "не знает границ приличия". И в данном случае "сексуализация", повышенное сексуальное желание - это своего рода "защитный механизм".
Проблема в том что "если пытаться пойти по этому пути не задумываясь" - можно попасть в проблемную ситуацию. То есть - важно чтобы вы "направляли себя осознанно" и понимали чего на самом деле хотите.
Я много работаю с травмами и утратами, с процессом горевания - и если хотите могу предложить вам помощь. Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,Светлана.Очень сочувствую.Думаю,что Ваши внутренние переживания естественны.Вы очень много страдали в последний год.Организм устал,и теперь хочет,как бы,компенсировать переживания отвлечением на что-то резко другое,для получения удовольствия.Даже,возможен еще более сложный бессознательный ход.То есть,что бы Вы сначала получили это удовольствие,а потом начали испытывать за него чувство невротической вины.(как ты посмела,это нехорошо),и так далее.Поэтому,не бойтесь своих чувств.Ваши желания просто.предохраняют Вас от перенапряжения.Думаю,что бессознательное ,по своему ,показывает Вам Ваш путь.Но,на сознательном уровне Вы можете эти импульсы регулировать до приемлемых для Вас значений.Помним,что Вы ни перед кем не виноваты.Более того,Вы сделаете ушедших людей более счастливыми там,если сами будете позитивны здесь.Это дань их памяти.