спрашивает: Вадим (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, мне 26 лет, зовут Вадим, я из СПБ
У меня выраженная депрессия (средней тяжести), не утвержденная каким-либо профессионалом психологии (психологом), а выявлено мной лично по признакам этой депрессии (через интернет), к тому же у меня она прогрессировала с 2019 года, сейчас я понимаю, что все еще хуже и хуже, я, к примеру, ментально не могу найти работу и вообще не хочу устраиваться на работу, потому что последняя работа привела меня к частым нервным срывам и проблемы жкт. Я не могу добиться того, чего хочу, не подхожу к своей цели, я в большом круговороте, из которого не могу выбраться.
Сейчас у меня куча признаков этой самой выраженной депрессии, еще это все разбавляет (или добивает) ОКР, которое у меня с детства прогрессировало, а сейчас на такой стадии, когда это реально мешает жить. Мне хотелось бы узнать методы как выйти из депрессии и вообще бороться с ней, как нужно правильно мыслить при таком самочувствии, да, я не принимаю никаких лекарств, на моем месте многие бы уже закинулись чем-нибудь и жили спокойно, но я борюсь с этим сам. Порой это очень сложно, я уже все меньше боюсь самых радикальных мер, все чаще я думаю о них, как о выходе, но пока я не намерен делать с собой что-либо, ведь я понимаю, что это не выход, но в порыве такой душевной боли и безнадежья, апатии и стресса - слабо думаешь о хорошем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вадим. При депрессии средней тяжести и ОКР нужно показаться врачу  - или психотерапевту (обращаю Ваше внимание, психотерапевту - врачу(!) то есть специалисту с медицинским образованием), ну или психиатру. Вы побеседуете, врач оценит Ваше текущее состояние, и дальше возможно Вам назначат какие-то лекарства, облегчающие Ваше состояние. Депрессия и ОКР - это такие же заболевания, как, скажем, воспаление легких. Или бронхит.  Воспаление легких, конечно можно не лечить и ждать пока оно пройдет само... Но ведь Вы уже вроде как достаточно подождали, да? С 2019 года, правильно я понимаю? То есть вы ждете уже 3 года. Сколько же Вы еще готовы ждать, Вадим? И главное, для чего Вы это делаете?
После назначения лекарств можно приходить к нам, психологам, и приводить себя в норму, работать со своим самопредставлением, искать внутренние негативные убеждения и исправлять их.
Фрейд писал про депрессию, что депрессия - это не признак слабости. Это признак того, что Вы были сильным слишком долго. Сил и удачи!  И хоть психологи не дают советов, я все же дам - не откладывайте визит к специалисту.
Если у Вас есть какие-то вопросы, можно обратиться ко мне на консультацию. Есть однакомительная - полчаса бесплатно.
Что касается мышления, то можно почитать книгу Роберта Лихи "Победи депрессию прежде, чем она победит тебя".
Психолог
Здравствуйте, Вадим.
Все методы в вашем случае проходят через психотерапевта. Так что ваш путь к выходу из этого состояния – только через визит к специалисту и никак иначе.
Что касаемо того, как правильно мыслить, то: 1) надо действительно захотеть выбраться из этого состояния; 2) перестать культивировать в себе болезненное состояние тем самым поддерживая его.