спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
Мне скоро 18 , я не учусь, не сдала экзамены. Я прекрасно знаю, что во мне разочаровались все родственники, что друзья в меня не верят и говорят обо мне за спиной. Я ничего не умею, я правда берусь за что-то и из последних сил пытаюсь что-то сделать, но у меня не получается и никогда не получалось. С самого детства мне было сложно учиться, когда я ходила на кружки, то у меня тоже ничего не получилось. Я прекрасно знаю, что в будущем у меня ничего хорошего не выйдет даже если я поступлю куда-нибудь, с работой у меня тоже не очень, ибо меня на нормальную работу не берут, я постоянно болею и мне всегда плохо. Я всегда в компании/среди коллег очень весёлая, всегда стараюсь пошутить и на позитиве, но меня уже от самой себя тошнит, я просто клоун, потому что кроме как веселить людей своей фриканутостью я ничего не умею, да и то я знаю, что эти люди хоть и смеются со мной, потом говорят, что я странная и много чего другого. У меня никогда не было настоящих друзей, потому что меня все воспринимают за спасательный круг или же клоуна, я тот человек с которым можно чисто посмеяться или попросить поддержать, но меня никто слушать не хочет. На самом деле всем на меня давно уже плевать и мне если честно очень из-за этого обидно. Я точно знаю, что мама хочет, чтобы я поскорее съехала, папа давно считает меня позором семьи, сестре вообще плевать, а друзья воспринимают чисто как вариант выговориться. Я пыталась убить себя несколько раз, но у меня даже это не получилось, я уже просто плыву по течению и мне плевать, что будет дальше, ибо я умею судить объективно и понимаю, что с моими "талантами" я никому не нужна и не буду нужна. Я правда вижу в себе достаточно много хороших качеств, только почему-то их вижу одна я. Про меня всегда плохо отзывались, даже родители моих друзей меня не любили, про меня постоянно говорили, что я "шалава", "нищебродка", "фрик" и очень редко говорят что-то хорошее, меня всю жизнь осуждали и я всю жизнь это не слушала и делала то, что считала нужным, шла к своим целям и так каждый раз, я не вижу смысла уже пытаться, может надо было прислушиваться к мнению окружающих? Мне обидно от того, что в детстве про меня все говорили, что я буду очень талантливой/умницей/отличницей, а в итоге я выросла никем

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Это очень хорошо, что Вы видите в себе хорошие качества! Потому что они есть у каждого человека. Я это точно знаю. Но мне кажется, что Вы о них упомянули как будто вскользь. Почему так? Ведь Вам есть, что предъявить другим людям, ведь Вы готовы выслушать их беды и посочувствовать им. А это ценится во все времена и у всех народов. Показываете ли Вы, что Вам самой может быть плохо и нужна их помощь? Потому что, если другие видят, что Вы веселая, то они вполне могут верить этому.
Скажите, пожалуйста, работали ли Вы уже с психологом? Или может быть Вы консультировались с психотерапевтом или психиатром, ведь Ваше состояние очень напоминает депрессию. Тем более, у Вас были попытки убить себя. Да и сейчас я так понимаю, Вам сложно.  Вот Вы пишите, что у Вас ничего не получалось. Но ведь так не бывает. Хоть что-то, да получается. Но, скажем, при депрессии, мы очень хорошо видим, что не получается. И совсем не видим того, что получилось. Это особенности данного заболевания, с которыми нужно работать вместе со специалистом.И будет легче.
Если хотите, можете написать мне. У меня есть пробная бесплатная получасовая консультация. Но думаю, что Вам так же нужно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру, чтобы обсудить вопрос о необходимости лекарственной поддержки. Может быть, доктор решит, что Вам лучше будет пропить курс таблеток. Но может быть этого и не понадобиться.