спрашивает: Иван (Новосибирск)
Я мужчина зовут Иван мне 31 год - проблема такая. Я работаю у меня моя жизнь проходит так дом, работа, иногдла но редко пью или гуляю. Друзей нет так есть по переписке люди. Суть проблемы вот в чем - где то неделю назад я начал замечать что я стал плохо есть вообще нет желания - но проблема еще в том что меня любая мелочь раздражает люди ну и просто какая то внутренняя тоска - пустота. Настроения нет - такое состояние как будто человек болеет.
Вот что можно попить или какие то техники как вот вернуться в нормальное состояние. И да мне что то стало чаще тянуть спать

Ответы и советы психологов
Психолог
Иван, может быть - "депрессия накрыла":
Шкала депрессии Бека (BDI)
А может быть просто - "ранний кризис среднего возраста" - или просто "кризис жизненных смыслов", вполне может случиться с человеком который как белка в колесе закрутился между домом и работой и не хватает времени, сил и желания смотреть по сторонам и "удивляться" жизни.
Я бы рекомендовал вам постараться найти возможность поработать с психологом, даже если вы и решите изначально обратиться к врачу-психиатру для назначения антидепрессантов. Ведь в любом случае таблетки не смогут помочь вам наладить вашу жизнь на другом уровне, чтобы вы снова и снова не проваливались в депрессивную яму из которой не получается вылезти
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Иван, здравствуйте! Симптоматика, которую вы описали на самом деле - повод пройти тестирование по шкале Бека. Погуглите и пройдите.
Изменения в аппетите, в режиме сна, сниженое настроение - триада на которую стоит обращать внимание сразу. Хорошо, что вы заметили свое самочувствие достаточно быстро, вы пишите про 1 неделю.
Мои опасения связнаы с депрессивными состояниями, сигналами которых могут быть изменения, описанные вами в сообщении.
Я не врач, я психолог. И своим клиентам в таком случае я даю следующие рекомендации:
1 - сдать анализ ТТГ (порой состояние - свидетельство изменений в работе щитовидной железы, это покажут результаты и вы сможете обратиться к эндокринологу за помщью. Сдается натощак кровь из вены. в результатах будут стандартные показатели и ваш, сможете понять в рамках ли нормы итоги вашего анализа)
2. я пропишу это так как вас не знаю и моим клиентом вы не являетесь. Если были наркотические или алкогольные вещества, это может быть результат их воздействия на организм.
3. хронический стресс или ситуация вызвавшая сильный стресс, какое-то эмоциональное переживание. Было ли у вас, подходит ли? Что происходило и как повлияло? В случае стресса, может постепенно пройти само. Но ищите тогда что спровоцировало, состояние запускается от события его вызвашего. если нет такого, то см п 4.
4. обратиться за помощью к психиатру. Если вам комфортнее выбирайте из частных клиник. (Если нужна помощь с проверенным психиатром, напишите в сообщения я дам контакты).
Я говорю о помощи психиатра потому что описанные симптомы могут быть сигналами развития депрессивного состояния. И гораздо проще пресечь и перехватить в начале. Это не значит, что "вы сумашедший" или что вас поставят на учет куда-то (сейчас так не делают). Это значит, что вам помогут выйти из депрессивного эпизода и вернуть радость жизни быстрее и с меньшими потерями.
Берегите себя!