спрашивает: Валерия (Саратов)
Здравствуйте, лежу в больнице, лечусь. Недавно подселили в палату девочку 6 лет. Она сирота из детского дома. И вот я боюсь за то, что она ко мне привязывается со временем. Не знаю, что с этим делать, правильно ли это, но отказывать ей во внимании не получается. Девочка маленькая и не все понимает же
Были мысли после её выписки, ездить к ней в детский дом, помогать как то материально, но правильно ли это и как это на ней скажется? Как правильней поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, дорогая Валерия!
Это действительно непростой вопрос, я согласна с Вами. И он не только психологический, но и чисто человеческий.
Ребенок из детского дома обычно испытывает большой дефицит внимания, любви, ласки, теплоты. И доброе отношение со стороны постороннего человека, конечно, очень приятно и притягательно для малыша. И здесь важно задать себе вопрос и искренне ответить на него: я действительно хочу проявить внимание этому ребенку и помочь ему или делаю это из жалости?
Если Вам все же хочется помочь, то разрешите себе проявить заботу о девочке. При этом лучше аккуратно сообщить ей, что скоро Вы выпишетесь и не сможете видеться постоянно, как в больнице, чтобы у девочки не возникла иллюзия, что Вы теперь будете вместе всегда. Однако ей будет очень ценно знать, что у нее есть взрослый, заботливый друг, который иногда навещает ее, помогает. Обязательно поговорите с представителем ребенка из детского дома о Ваших намерениях и уточните, как правильно организовать процесс дальнейшего общения с девочкой.
Если же Вы чувствуете, что Ваши намерения были вызваны жалостью, и мысль о дальнейшей заботе тяготит Вас, лучше аккуратно дистанцироваться от ребенка, сохраняя приемлемый для Вас уровень общения, чтобы у девочки формировалось понимание, что Вы просто временный приятный знакомый.
Надеюсь, смогла Вам помочь. Всего Вам доброго!