спрашивает: Алия (Саратов)
Здравствуйте! Меня зовут Алия. Мне 42 года. Последние полгода переживаю состояние апатии, отсутствие энергии и чувство никчемности. В августе прошлого года ушла с работы, устроилась в банк, но не смогла там работать и уволилась. Есть семья, муж и двое детей 18 и 12 лет. Не могу искать работу, кажется что ни на что не гожусь, боюсь не справиться, самооценка на нуле. По мнению друзей и знакомых выгляжу отлично, но я так не считаю. А в последнее время вообще не хочется вставать утром, непонимание для чего живу.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Алия, здравствуйте!
Понимаю Ваше состояние, в нем трудно находиться, жизнь становится без красок, сил нет и желаний тоже. Такое состояние может быть из-за заболевания- депрессии, которое может возникать по разным причинам или же это еще не заболевание, а только депрессивное состояние. Алия, возможно Вы пережили какое-то событие, что-то произошло и после этого появилось это состояние, возможно это переживание кризиса, в любом случае, надо разбираться в этом вопросе для того чтобы иметь возможность Вам помочь.
с такими случаями я работаю онлайн, при необходимости, рекомендую обращение к врачу, поскольку если это депрессия, тогда консультация врача необходима. Консультацию врача также можно получить онлайн . Обращайтесь, контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена
Психолог
Добрый день!
Алия, вероятно речь идёт о депрессии возникшей на кризисе среднего возраста. А пройти этот кризис с наименьшими потерями - а может быть даже и с определёнными "обретениями" - в частности с нормальной самооценкой, с планами на жизнь - поможет работа с психологом в рамках регулярных встреч/консультаций. Иначе из этой депрессивной ямы выбраться очень сложно - человек раз за разом снова и снова скатывается в самый низ...
Если хотите - я могу вам помочь, я работаю с подобными запросами.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,Алия.Кажется,Вы достигли такого периода,когда приходит осознание,что живете ради других,а не ради себя,в том числе.То есть,чувство бессознательного и сознательного долга заняло все позиции в личности,поэтому,чувство ,отвечающее за желание и потребности-в тюрьме и в подавленности.А жить с удовольствием-это жить в согласии  со своими желаниями и потребностями.Это состояние и удовольствие от самой себя придает сил и энергии,человек,при этом, позитивен и имеет хороший ресурс.Так,как Вы пишите, может произойти,если в детстве Вас понукали,давили,заставляли и покрикивали.И Вы впитали жизнь,как форму подчинения.Поэтому,в семье жили только ,чувством ответственности и долга.И теперь устали.так как,конца этому нет.Что бы начать жить и для себя тоже,важно заменить приоритеты.Заменить Долг на Желание.В простом случае,для этого достаточно лишь силы воли,и все произойдет.Но,такая простота-быстрее исключение.На самом деле,такая перестойка происходит очень медланно и осторожно.Так как,человек начинает считать себя аморальным,усиливается вина,и превращение заканчивается.Что бы продолжалось,есть личная разговорная терапия,где Вам дается полная свобода жить в терапии так,как Вам хочется.В этом случае,постепенно Вы знакомитесь со своими желаниями и потребностями,бывшими раньше в тени Долга.Долг ослабевает,а потребности вырываются наружу.Личтость становится более сильной,мотивированной и позитивной,начинает жить новыми красками,в гармонии с собой.Обращайтесь,если надоело жить по старому.Смогу помочь.