спрашивает: Таисия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
Уже почти год со мной происходит одна история, от которой я никак не могу освободиться.
Мне 22 года, я прихожанка католической церкви недавно относительно, с осени 2021 года. В апреле 22 я попала в молодёжную группу в нашем храме, познакомилась с многими ребятами. И там, среди прочих, познакомилась с одним молодым человеком. Он сразу же начал проявлять ко мне интерес, галантность. Просил разрешения сесть рядом, читать с ним по одной Библии. На одной из встреч он подслушал мой разговор с другим человеком, узнал о том, что я очень люблю театр, и на следующей неделе, в воскресенье, когда пришёл в храм, спросил меня, может ли сесть на службе со мной и завёл беседу о театре. После службы было время, которое мы провели в храме, общаясь с прихожанами. И этот молодой человек ни на секунду не оставлял меня одну, везде ходил за мной, ухаживал, задавал вопросы, вызвался мыть посуду вместе со мной и внезапно стал звать поехать с ним в Москву.
До него никто и никогда не ухаживал за мной вот так. Был в школе мальчик, который пытался со мной сблизиться через переписку в соцсетях, но чтобы так ухаживали, одаривали вниманием... Я слишком стеснительная, поэтому такого никогда со мной не случалось. И, естественно, моё сердце дрогнуло, хотя молодой человек был совершенно не в моём вкусе.
Вечером того же дня он пригласил меня в театр.
И в театр мы правда сходили, он взял билеты на лучшие места, довёз меня до дома на такси. А потом начался кошмар.
Когда я пришла в храм после нашего свидания, он со мной перестал здороваться, начал всячески игнорировать, демонстративно обходить, и даже пересел в другой конец храма. И это при том, что он был доволен нашим свиданием, сказал, что ему очень понравилось со мной гулять.
Я спросила у него, почему он странно себя ведёт, все ли хорошо. Он сказал, что все хорошо. И на этом наше общение прекратилось на несколько месяцев.
Потом я услышала, что он решил стать священником. Католические священники дают обет безбрачия. И тогда я была в шоке: такие решения не принимаются в спешке, значит он уже знал. Зачем тогда ухаживал за мной? Мне стало обидно: я ведь не игрушка, не подопытный кролик.
При всем при этом, я часто замечала на себе его взгляды, пристальные. Причём если я смотрела в ответ, чтобы он смутился и отвернулся, он не смущался и продолжал пристально смотреть.
Это все продолжалось целое лето и начало осени, потом в октябре меня приняли в общение с Католической Церковью, я стала католичкой, и этот молодой человек внезапно стал снова проявлять какой-то оживленный ко мне интерес. При всех ребятам из нашей компании, пристально глядя мне в глаза сказал, что чуть не расплакался, когда близких и дорогих ему людей приняли в Церковь. Потом невзначай сказал, что на самом деле не знает, какое у него призвание.
Я к тому времени расслабилась, отпустила ситуацию, стала обращать внимание на других молодых людей.
И в декабре случилось нечто: когда в один день после службы я осталась на исповедь, и сидела в очереди в исповедальню, этот молодой человек подсел ко мне и попросил, чтобы мы с ним поговорили потом. Я согласилась.
После исповеди подождала его и мы поговорили: он извинился передо мной, правда, судя по всему, даже не понял за что. Сказал, что ему больно думать, что он причинил мне боль.
Я поблагодарила, что он поднял эту тему и все, с этого момента и совершенно спокойно с ним общалась, по-дружески, по-приятельски. Он делал какие-то комплименты, но я уже не расценивала это как ухаживания. Хотя были и странные моменты - оказалось, что этот молодой человек знает обо мне подозрительно много, при этом не общаясь со мной толком. Я ему ничего не рассказывала, друзья мои тоже. На следующий день после примирения он подписался на меня в соцсетях, стал смотреть вае мои истории, лайкать. Мне стало не по себе, потому что он проник на мою личную территорию, туда, где я была максимально свободна и открыта, я делилась своей жизнью, своими мыслями.
Через некоторое время этот молодой человек сделал мне очень двусмысленное предложение на счёт похода к нему в гости. Это было очень неожиданно, я испугалась, и естественно отказала ему - я была занята работой, к тому же, меня такие предложения не устраивают, да ещё и после всего того, как он себя вёл со мной.
Он вроде не обиделся, и какое-то время мы нормально общались, пока после нового года он не привёл какую-то свою подругу из Москвы и стал как бы невзначай рассказывать как они классно гуляют вдвоём.
И при этом он все время смотрел на моё лицо. Я вставала за спины других людей, потому что мне было плохо, было некомфортно, а он все время выискивал меня взглядом и становился так, чтобы было видно меня.
Потом был мой день рождения, и он меня поздравил, подарил подарок, спросил, останусь ли я на чаепитие после службы. И все было добродушно, нормально.
А потом ни с того ни с сего опять жестокое игнорирование. Сейчас он снова относится ко мне демонстративно пренебрежительно, отказывается идти вместе со мной до метро, хотя нам в одну сторону, обходит в храме, не прощается, не здоровается, не разговаривает, хотя мы в одной компании с ним.
Я не рассчитываю на какую-то привязанность с его стороны, на то, что мы в месте будем. Не дай Бог. Но мне по-человечески непонятно, за что он так поступает со мной, я ничего не сделала ему, ничего не сказала. Мне больно и обидно до сих пор, я не знаю, как теперь себя с ним держать. Родители советуют тоже демонстративно его игнорировать.
Я устала от этих эмоциональных встрясок, от постоянных переживаний, тем более о человеке, который, как я заранее знала, мне не подходит. Я привязалась к нему вот просто потому, что он зацепил меня своими ухаживаниями. Это ужасно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Таисия!
Скажу самое главное вначале: совершенно не важно, почему он так
И все было добродушно, нормально. А потом ни с того ни с сего опять жестокое игнорирование. Сейчас он снова относится ко мне демонстративно пренебрежительно, отказывается идти вместе со мной до метро, хотя нам в одну сторону, обходит в храме, не прощается, не здоровается, не разговаривает, хотя мы в одной компании с ним.
потсупает, а важно другое: то, что вас это изматывает, истощает, что вам от этого очень плохо.
Его поведение- это как игра в "горячо-холодно", "подойди блтже- иди отсюда", это эмоциональные качели. Почтитайте статьи и посмотрите видео на тему эмоциональные качели, адреналиновая зависимость, адреналиновые качели.
Крастео поясню сейчас: такие игры, такая непредсказуемая смена поведения заставляет мозг реагировать резким выбросом гормонов, что формирует потом привязанность уже почти что на телесном уровне. Такие "игры" невероятно бьюит по самооценке, по ощущению собсвенной адекватности, по умению понимать, что же происходить. Такие инры дезориентируют полностью. Мозг отчаянно ищет ответ на вопрос, почему же он так себя ведет, ищет логику, часто выступает на первый план чувсвто вины, сомнение в себе ("это я что-то сделала нне так, это я не такая")). Но это все, увы, непродуктивная деятелность. Ответ мозг не найдет. Ответ в том, что это такой человек, который играет в такие игры. Осознанно или подсознательно он выбирает такую коммуникацию- второй вопрос.
Ваша задача- себя от этого токстичного и разрушительного общения избавить.
Поэтому реклмендации :
1) его аккаунт в слоц сетях- в блок,
2) номер телефона- в блок,
3) на собраниях общаться в основном с другими, с ним - нейтрально (почитайте про технику "серый кмень"!)
и , основгное:
4) на личной консультации с психологом нужно найти причину и проработать и последсвия от этих игр, и причину, почему вы так привязались к этому парню, почему , несмотря на весь негатив и такое поведение, вы все еще имеете с ним эмоциональную связь, На какую лобрую почву упали эти семена. Плотому что есть риск, что пока вы не разберетесь, то вас может потенциально тянуть к людям, играбщим в такие игры.
Я была бы рада поработать с вами. Если вам мои условия подойдут, то записывайтесь на онлайн консультацию.
Если есть вопросы- пишите здесь на сайте или на почту!
Всего доброго!