спрашивает: Айна (Уфа)
Здравствуйте, моему сыну 12 лет, он написал в вацапе нецензурные слова и отправил директору и сею минуту удалил ,но директор смогла восстановить переписку. Дело в том ,что никогда ни в школе ни дома он не матерился . А тут прям в шок поверг. Дома спокойно, не ругаемся, учиться хорошо, от учителей замечаний не было. Объяснить почему так поступил ,говорит что не знает, извинения принес директору. Что это, как быть. Говорит что осознал и так не будет больше поступать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Айна!
Мат - это словесный способ выразить агрессию. Злость, гнев, раздражение присущи всем людям и дети не являются исключением. В норме мат появляется у ребенка в 5 лет. И является абсолютно нормальным явлением, если употребляется исключительно среди сверстников. Так дети познают свою здоровую агрессию и самоутверждаются.
Возраст 12 лет - начало подросткового периода, когда гормональные изменения касаются не только тела, но и психики ребенка. Дети порой сами пребывают в шоке от тех изменений, которые с ними происходят. Эмоции начинают проживаться достаточно ярко и в какой-то момент выходят из-под контроля. Это особенно заметно у примерных и спокойных детей, кто обычно уравновешен и послушен.
Ваша задача, как родителя, показать ребенку, что вы его принимаете и поддерживаете в его переходном периоде. Вероятней всего, ваш сын действительно не ожидал такого от себя, ведь он был другим, а тут что-то начало происходить и как с этим справиться, он сам пока не знает. Запреты, наказания и угрозы будут только создавать дополнительное напряжение и тогда рванет так, что мало не покажется.
Что действительно сейчас важно, так это научить вашего сына экологичным способам снятия напряжения: спорт, пение, танцы, игра на барабанах - тут масса вариантов, но ему подойдет что-то свое, надо искать.
Айна, вам как маме, я желаю мудрости и внутреннего спокойствия в прохождении вашим ребенком подросткового периода. Это не будет длиться слишком долго, но это важный процесс, необходимый вашему сыну, чтобы превратиться из мальчика в зрелого мужчину, в ладу со своими эмоциями и своей здоровой агрессией.