спрашивает: Макс (Москва)
Здравствуйте, жена выгнала из дома, из-за чего я так не пойму, вроде деньги зарабатываю, дома ей помогаю. Ну и она работает, есть общий ребёнок, прожили вместе 6 лет, в итоге говорит, любит и скучает, но жить пока вместе не хочет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер!
А что было в Ваших отношениях ДО того, как жена "выгнала из дома"? Вы зарабатываете денег, помогаете ей по дому. А что ещё жене не хватает? Романтики? Внимания, как к женщине? Как часто Вы дарите жене цветы?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас жена на эмоциях, Вы поссорились? Возможно, она обиделась, либо думает, как быть дальше. Важно понимать, почему Вы поругались, что стало причиной ссоры. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и жене время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с женой метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с женой и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите. Готовы ли Вы предложить обратиться к семейному психологу жене?
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
И не забывайте дополнительно к разговору, который у Вас будет, подарить жене цветы, игрушку, купите торт и т.д., важно понимать, что Ваша жена любит. Ухаживайте за женой, уделяйте ей внимание, приглашайте ее в кино, в театр, на концерт и т.д. Покажите жене, что Вы лучший!
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Удачи!
Психолог
Здравствуйте,  сочувствую Вам.
Предложите ей сходить на семейную консультацию к психологу.  Так станет понятнее.
И вспомните основные претензии   которые звучали последние несколько лет.
Что делать- слишком мало данных.  Чья квартира?
Или подчиниться и пытаться помириться и понять,  искать компромисс.  Или искать новую жену.
Слишком мало информации,  сложно что-то конкретно сказать.
Психолог
Добрый день!
Макс, то как вы описываете ситуацию - и правда - "обескураживает"... "Ну как же так - просто так взяла и выгнала..."
Но такого не бывает, всегда есть какие-то причины. И нужно разбираться - чтобы понять что именно её не устраивает и не устроило. Тогда станет понятно - как можно восстановить и нормализовать отношения, и - "как это сделать и на каких условиях".
Я работаю с супружескими проблемами и могу вам помочь. Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП