спрашивает: Михаил (Москва)
Меня по жизни несправедливо обижают. Мой IQ выше среднего (я это знал с детства), и мне постоянно завидовали все, кому не лень, включая моих родителей. За свои 35 лет в моей жизни не было ни одной девушки, которая хотя бы капельку уважала меня, и не одного человека, которого бы я мог назвать своим другом. На фоне этих переживаний у меня давным-давно начало разрушаться здоровье, и я не знаю, что с этим делать. У меня последнее время участились боли в грудной клетке, и мне всё время кажется, что, когда меня не станет, вряд ли кто-то будет об этом переживать. На так называемых "сайтах знакомств" делать нечего - одна помойка. Я не встретил ни одного человека, который не пожелал бы воспользоваться мной для каких-то своих корыстных целей. Но разве на этом должны строиться нормальные отношения? Я так никогда в жизни не считал и не считаю до сих пор. Как со всем этим жить дальше? Того и гляди, опять кто-то какую-нибудь гадость выкинет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Михаил!
С одной стороны - хочется высказать вам слова сочувствия, тяжело жить с переживаниями столь сильными что разрушают и ваше физическое здоровье - и не дают нормализовать и наладить вашу жизнь.
Я не встретил ни одного человека, который не пожелал бы воспользоваться мной для каких-то своих корыстных целей. Но разве на этом должны строиться нормальные отношения? Я так никогда в жизни не считал и не считаю до сих пор. Как со всем этим жить дальше? Того и гляди, опять кто-то какую-нибудь гадость выкинет.
Да, жить так очень тяжело, практически невыносимая модель.
Но я могу предложить вам другую модель "взаимоотношения с другими людьми и с "миром" вообще". Это - модель "некоторого базового доверия к миру" подкрепляемая "взаимностью". Ведь психоанализ - это уже модель отношений "взаимности" - психоаналитик посвящает время и вкладывает душевные силы в пациента - а тот ему это оплачивает. Так что это - ЕДИНСТВЕННАЯ честная модель. А ведь "нечестные" вы всё равно не станете изучать и принимать, ведь судя по тому как вы о себе и своих страданиях пишете - ведь вы же совсем не такой ведь человек...
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Михаил, если ответить кратко на тот вопрос, который вы задали в тексте, то дальше лучше жить без всего этого, так это вам явно мешает. В вашем тексте сквозит ваша перегруженность ожиданиями от других. Вы внутренне выставляете много требований к окружающим, которым они по-вашему должны соответствовать. А обычные живые люди не особо стремяться вписываться в устанавливаемые для них рамки, и не соответствуют вашим "стандартам", и отсюда ваши болезненные переживания (видимо, вплоть до психосоматики – болей в груди). Так что разбираться со своей ситуацией (и с собой) в вашем случае стоит начать именно с долженствований, ожиданий, требований и стандартов. Нужно размягчить свои жесткие представления, что-то скорректировать – то есть убрать "хлам", который искажает ваше восприятие происходящего. Тогда и чувствовать себя будете лучше, и вопрос, как жить дальше отпадет, и люди будут попадаться другие – не стремящиеся выкинуть какую-нибудь гадость.
Психолог
Здравствуйте,Михаил.Видимо,Вы профессор по поиску деструктивных отношений.Есть важное правило-Как я отношусь к себе,так ко мне будут относиться и другие.К знаниям Вы относитесь отлично,а к себе,видимо-так себе.Поэтому,и к Вам-тоже,так себе.Отсюда и выход.Если Вы примите себя классным,интересным,уникальным,ценным,обожаемым и любимым,то и подруга,близкая по духу,так же.найдется.Поработать с самооценкой можно  в личной разговорной терапии.Находите комфортного специалиста и обращайтесь.