спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Уважаемые психологи, помогите, дайте совет. 25 с лишним лет назад я совершила ужасный поступок, можно сказать предательство. Сейчас не знаю, что происходит, но меня уже пару лет мысли все время возвращают к этому поступку. Меня это сильно мучает, плачу, ругаю себя, бога молю о прощении, но ничего не помогает. Все время возвращаюсь. Исправить ничего нельзя, от этого еще хуже становится. Помогите, дайте совет, как простить себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьянв!
Что-то послужило триггером и ваша память нетолько оживила болезненные всопоминания, но и оживила все те болезненные тяжелые эмоции, которые были с ним связаны.
Исправить ничего нельзя, от этого еще хуже становится.
- увы, нет у нас машигны времени, что исправлять свои поступки. Что мы можем сейчас? Мы можем принять случившееся, свою роль и ответвенность. После понять себяи принять, перестать убивать себя чувством вины. Перестать разрушать себя.
Для этого у психологов есть упражнения и техники. Это работа не на один раз, но и не на годы. Нужно будет для начала пройти свкозь травмирующую ситуацию вместе с психологои, вместе, заново, но будто за ручку, чтобы все подавоенные эмоции вышли, гнев, обида, боль, страх, злость.
Поэтому постаарйтесь найти возможность поработатьь с психологом.
Вы пишите, что молитесь. Если это помогает хоть немного- продолжайте, нужно приносить себе облегчение.
Посмотрите у меня на страничке условия консультации, если подходит- напишите мне и мы начнем раюоту по избавлению от этого терзающего гнета.
Я бы вам написала еще что себя нужно простить, но понимаю, что без работы с психологом это пока невозможно.
Если вы верующий человек, то напишите мне в чат, я вам один аспект, связанный с прощением, именно с этой точки зрения освещу.. Да и вообще, пишите, если есть вопросы иил хочется чем-то по данной ситуации поделиться. Не стесняйтесь. Больищет выход и вы его почти нашли.
Держитесь!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Татьяна, чтобы "простить саму себя" - нужно "проговаривать" вашу ситуацию с человеком которому вы в определённой степени доверяете. Иначе человек начинает раскручивать по спирали постоянные "самообвинения". С высокой долей вероятности я бы мог вам помочь в рамках психотерапевтических консультаций. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Сочувствую, что вам приходится переживать такие эмоции. 25 лет это очень длинный срок. Конечно, пора прекратить страдания. Однако, мозг уже привык страдать поэтому поводу. Вы привыкли думать переживать и чувствовать вину.  Есть причины, по которым ваш мозг держится за эти переживания и мысли. В работе со специалистом вы сможете понять эти причины. Убрав то что держит вас в этом состоянии можно будет и убрать мысли. Я готова помочь вам в этом. Можете записаться ко мне на онлайн консультацию. Контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Это вопрос выводов. Если в будущем исключены повторы подобных нежелательных поступков, то мозг "отпустит".
Психолог
Татьяна, в вашем случае нет такого совета. Раз уж вы 25 лет назад "привязались" к этому поступку, то не может быть такой рекомендации, чтобы вы прочли, сделали, и раз, и помогло. Помочь вам может психотерапия. Нужно "отвязать" вас от того, что было, и убрать негативные эмоции, которыми вы переполнены уже столько времени. Так что, если действительно хотите избавиться от страданий, ваш путь – к специалисту, который поможет вам выбраться. Не вытащит вас, а именно поможет выбраться.