спрашивает: Анжелика (Москва)
Моя мама переехала в Турцию и вот уже три года состоит в отношениях. За эти три года бывало всякое. Без мата описать сложно, но в целом полная ДИЧЬ. Даже сочинить такое трудно. Этот парень заразил маму ВИЧ, она от него залетела, потеряла ребенка, он изменяет ей регулярно с женщинами и МУЖЧИНАМИ, постоянно употребляет тяжелые наркотики, воровал у мамы, обманывает её ежедневно. Сейчас она купила квартиру и он живет в ней, мама полностью его обслуживает, обсирвает, готовит и моет посуду за его друзьями, с его стороны -- ничего.
Я временно живу с ними и наблюдать это -- огромная боль и что самое страшное -- я стала искренне и глубинно ненавидеть маму. Мы всю жизнь были как лучшие подружки и последние годы жизни я ей всегда посылала деньги, поддерживала её, каждый день звонила. В ситуации с этим парнем я перешла все стадии -- никогда не осуждала её выбор, просто ждала, пока она его бросит (она каждый день говорит что бросит, каждую неделю собирает ему вещи, а потом страдает, не выдерживает и они снова вместе)
Ему конечно удобно -- своего жилья у него нет, родители живут в какой-то деревне, а тут его обслуживают и бегают за ним.
А с мамой что случилось?
почему она ведет себя как глупый подросток?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравсвтуйте!
Крайне тяжело жить в такой атмосфере и смотреть, что творится с любимым родным человеком, с родной мамой.
У вашей мамы созависимость на фоне абьюзивных отношений и эмоциональных качелей.
Что делать?
1)Понять, что мама сейчас будто под гтпнозом
2) изучть тему созавимости и эмоционального насилия
3) начать самой работать с психологом, чтобы самой не потерять себя в этом кошмаре. И не стать спасателем, который все силы потеряет и здоровье.
4) понимая, что мама в полной зависимости от парня, аккуратно пробить почву касательно недвижимости и тд, возможно, переоформить ее на вас, постараться также как-то немного контролтровать ее финансы, можно и с юристом проконсультироваться
5) поискать в округе кризисные центра для женщин, там может быть или психолог или группа для женщин, кто пережил и переживает такие отношения, может и на английском или даже русском
6) когда мама в очередной раз выгонит парня, ее утешить и бвстро показывать заранее подготовленные видео про абьюз, отношения с нарциссом, эмоциональные качкли, созависимость и тд, что-то может зайти
7) также, пока парень будет на время выгнан, маме предложить консультацию с психологом онлайн, типа чтобы она получила поддержку при разбитом сердце. С психологом договорииться заранее.
В свою очередь предагаю вам  записаться ко мне на консультацию, мне было бы интерсно  порабоать с вами, поддержать вас и совместно пережить этот сложный период вашей жизни. С темой абьюза и созависимости я знакома более, чем хорошо.
Если вас устроят мои условия, то пишите на почту или здесь на сайте на моей страничке. Если просто ей вопросы, то пишите в чат, не стесняйиесь.
Держитесь!
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте,  ситуация не простая.  Особенно для Вас.
Принять маму вот такую,  разочаровавшись в ней и вернув себе любовь к ней- это такой путь.
У мамы есть неосознанные причины вести себя подобным образом.
Вам, возможно,  стоит проконсультироваться с психологом,  чтобы понять эти причины,  и снова вернуть себе уважение к  маме,  это важно.
Мама и такая любит Вас,  но то, что с ней происходит- она не может с этим справиться.
Психолог
Мы всю жизнь были как лучшие подружки и последние годы жизни я ей всегда посылала деньги, поддерживала её, каждый день звонила.
его обслуживают и бегают за ним. А с мамой что случилось? почему она ведет себя как глупый подросток?
Ну а что - её (маму) "поддерживают", деньги посылают... вот она и тратит эти получаемые ею ресурсы по её собственному усмотрению. Логично "не поддерживать" человека который действует явно не так как вы считаете правильным.
Тут конечно много деталей - и кроме всего прочего важны ваши переживания задающие эмоциональный фон и влияющие на формирование вашего отношения, и тут есть и о чём поговорить - и может быть над чем в психотерапии поработать. Но - нужно для начала обсудить всё более подробно в рамках первичной консультации. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП