спрашивает: Олеся (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
Год назад мама познакомилась с абьюзером( эмоциональные качели, бьет)
Вышла за него замуж. Спивается с ним. Скоро лишится работы
У нас с ней всегда были открытые теплые отношения. Сейчас почти не общаемся, мама ничего не рассказывает, не видимся, если разговариваем, только в негативном ключе. Он настроил ее против всех. Больно. Ничего не могу сделать.
Получается просто ждать и видеть, как она скатывается в пропасть, ведь это ее жизнь ? Раньше мои доводы хотя бы слушала, сейчас и этого нет. Я в отчаянии.
Спасибо за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог
Олеся, добрый день!
Очень тяжело видеть, как страадет и пропадает любимый, самый родной человек.
ОЧень хочу вас поддержать и утешить.
У вашей мамы созависимость с абьюзером-мужем+ уже и алкогольная зависимость.
К ожалению, без желания матери ее не спасти.
Смотреть на все это ужасно, поэтому обеспечьте  себе самой поддержку и помощь. Постарйтесь гнайти возможность для консультации с психологом, вам очень нужно не потерчть свой собсвенный ресурс, пытаясь спасти мать и страдая от безуспешности всех попоыток.
С мамой разговаривайте по доброму. Нет смысла ей открываать глаза. Не откроете. Нужно общаться так, чтобы она видела, что вы ей рады и готовы поддержать. Однако также показать, что мужа ее вы принимать не собираетесь. То есть ни в гости не ездить, ни его не приглашать. Мама должна видеть, что вы ее принимаете, переживаете, но принимаете и в случае чего, готовы ей помочь. Так можно и сказать: "Мама, я вижу, что у тебя зависмимость от отношений и от алкооля, мне больно, но я не могу спасти тебя вместо тебя самой, я готова тебе оепзпть любую помощь, но ты лолжна этого захотеть и мне об этом сказать". Это можно напоминать в завершение каждой встречи.
Обеспечьте себе благоприятные условия, чтобы не скатиться в уныние. Работа, учеба, друзья, отношения, хобби, отдых - все это нужно устроить максимально хорошо. Опять же, психолог в помощь. В том числе и я. Если захотите получить консультацию, проработать обиду, боль и гнев, вместе отыграть ваши эмоции, и мои условия работы вам подходят, то пишите и вы подберем время для консультации.
Держитесь !
Всего доброго!
Психолог, семейный психолог
Олеся, здравствуйте!
очень Вам сочувствую, видеть как близкий человек глубже увязает в болоте, очень больно. Однако, надо признать, что сама отдельная самосточтельная личность и только она может изменить свою жизненную ситуацию.
Олеся, если хотите научиться передавать ответственность маме за ее жизнь и тем самым уменьшить свои страдания и ее, обращайтесь на консультацию, я работаю с такими вопросами онлайн. Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,  Олеся.
Хорошо понимаю Ваши эмоции,  наверное в этом много бессилия, кроме отчаяния.
Но, к сожалению,  выход здесь один.  Предоставить маму своей судьбе,  и взять в руки свою судьбу.  Если Вы ещё этого не сделали.
Я понимаю,  что это сложно,  принять подобный мамин выбор.  Но есть вещи,  на которые мы не можем влиять