спрашивает: Валентина (Москва)
Здравствуйте. Мне 49 лет. Мне очень не нравится, когда чужие люди обращаются ко мне на ты. Я считаю это хамством и неуважением. К чужим людям я обращаюсь исключительно на вы, если человек, со мной общающийся, не является совсем уже ребенком. Прошу вежливо людей обращаться ко мне на вы. Люди воспринимаю мою просьбу по-разному: кто соглашается, кто перестает вообще со мной и здороваться, кто соглашается, а потом начинает опять мне "тыкать". Я держу свою линию поведения. Для меня это принципиально. Как мне вести себя с теми, кто соглашается ко мне обращаться на вы, а потом опять переходит на ты? Все время им напоминать или объяснить, что если не прекратят "тыкать" то я буду вынуждена не общаться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Просто постоянно поправлять, если общение в целом инрересно или необходимо.
Если есть вариант общение прекратить- прекращайте.
Единственное, с чем можно с психологом поработать лично, это чтобы "ты" не раздражало и не было триггером мыслей о том, что к вам проявляют неуважение, хамят, проявляя тем самым скрытую агрессию или принебрежение. Чтобы это не вызывало злость и тд. Потому что чаще всего переходят на "ты" не из желания нахаить, просто такая привычка. Вы имеете полное право заявить о том, что с вами только на "вы", пусть перестраиваются, но в случае, если человек забывает , то нужно его просто обратно "переключить", без гнева0 злобы, обиды. Чтобы это просто как "дрессировка" звучало, ну или  как детям напоминаем по 10000000 раз одно и то же - нейтрально, уверенно, спокойно.
Повторюсь, что если это не необходимо общение0 а личное, то тут уже полное право сказать, что если обращение на "ты" не прекратиться, то общение прекратиться, так как вам так не нравится.
Всего доброго!
Психолог
Добрый вечер, Валентина!
Переходя "Ты" люди стирают границы, а когда обращаются на "Вы", то здесь уже более серьёзный формат общения, а люди не хотят этой серьёзности, им удобнее на "Ты". Вы можете говорить людям, как Вам было бы удобнее и сами соблюдайте этим же правила. Если человек опять начинает "Тыкать" - напомните ему об этом. Если он перестаёт общаться с Вами, то это его выбор, Вы не обязаны быть удобной для других, Вы никому не грубите, Вы хотите, чтобы Ваши личные границы соблюдались.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Валентина!
Да, вы правы - важно требовать чтобы люди соблюдали ваши личностные границы. Но тут нет "универсального рецепта", кому-то достаточно сказать, а кому-то - нужно разными способами - и говорить, а в какой-то момент - просто учитсья включать "игнор".
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе, в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте,  понимаю и разделяю Вашу точку зрения.
Я бы монотонно напоминала до тех пор, пока не запомнят.  Люди не очень внимательны.