спрашивает: Аня (Красноярск)
Что делать если парень не сильно ударил по голове,а потом начал извиняться и плакать?
Мне 18 лет и это мои первые серьёзные отношения, мы встречаемся молодым человеком почти год. Всё было хорошо, исключая частые мини ссоры ( они не были серьёзными и мы быстро мирились).И вот в один день, когда я была у него дома. Мы поссорились, я обозвала его не цензурным словом, он разозлился начал кричать и ударил сначала по животу ладонью ( совсем не сильно, но было неприятно),а затем когда я в ответ ударила по руке, ударил рукой по голове, чуть сильнее, чем по животу. Мне было больновато и морально плохо, я разревелась, парень сразу после удара начал извиняться и клясться, что больше никогда в жизни меня не ударит. Я попросила его проводить меня домой, он пытался поговорить и удерживать меня, в итоге я всё-таки уехала домой. Он ещё миллион раз извинился, я сделала вид, что забила на то,что он сделал. Но понимаю, что на самом деле я всё ещё в раздумьях, прощать его или нет. Что делать в этой ситуации не знаю, говорить близким не хочется.
Я его люблю, мы строим совместные планы на будущее. не хочется его терять, но этот его поступок будто перечеркнул всё, что было.
.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Аня!
Разделяю Ваши чувства по случившейся ситуации. Подобное агрессивное действие, особенно от близкого человека, действительно способно сильно ранить, обидеть, разочаровать и заставить задуматься о своём выборе. Ни наше тело, ни душа не терпят пренебрежения к себе. И это хорошо, что Вы остановились и задумались об этом.
Только говоря о том "прощать или нет", мне кажется, вряд ли у нас, простых земных людей, есть такие полномочия. Да и власть прощения может затеять психологические игры на чувстве обиды одного и чувстве вины другого, так и не разобравшись ни с отношениями, ни с чувствами, ни с вопросом "что делать".
Ситуация не проста тем, что в этом импульсивном опыте были оскорблены чувства обоих. И чувства молодого человека были задеты нецензурным словом в свой адрес на столько же сильно (без оправданий его последующего действия), на сколько сильно были задеты Ваши чувства от его поступка. Напрашивается вопрос - Были ли в ваших отношениях в принципе уважение, внимательность и бережность к чувствам друг друга? Берегли ли вы доверие друг друга? Умеете ли вы оба выражать злость по отношению друг к другу конструктивным образом, без перехода на личности?
Возможно, сейчас важным будет обратить внимание на то, что именно с Вами в данный момент происходит, какие чувства испытываете и как оцениваете эту ситуацию. Важным будет поразмышлять о том, чем для Вас стал этот опыт? Какой, возможно, новый взгляд на себя, свои и чужие границы, на свои отношения с миром, этот опыт для Вас открывает? Какие внутренние ценности побуждает пересмотреть? Быть может, в согласии с которыми, Вы найдёте верное для себя решение.
Психолог
Добрый вечер, Аня!
А что Вам его извинения? Парень готов обратиться к психотерапевту или к психологу?
Парень уже ударил Вас, для него в тот момент это было допустимо. Не стоит делать вид, что ничего не было, всё это было. И Вам нужно подумать насчёт всего этого, Вы ведь строили с ним совместное будущее, а если и дальше будет это повторяться, что тогда? Вы такого будущего себе хотите?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Аня!
Вы спрашиваете, что делать в такой ситуации. Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, подумайте, как Вы будете себя чувствовать в отношениях, где мужчина допускает физическую агрессию? Готовы ли Вы к тому, что такие ситуации будут повторяться?
Психолог
Здравствуйте.
Уходить не раздумывая.
Пусть плачет с кем-то другим.