спрашивает: Aiman
Здравствуйте!
У меня своя семья, большая семья, очень большая, где свои правила и обычаи. У нас 5 детей плюс домашние животные есть (кошка и маленькая собака).
Так сложились обстоятельства, что мне вынужденно на опеку пришлось взять сестренку моей мамы, то есть мою тётю. Тётя психически больной человек - инвалид. Так как мои родители из-за своего пожилого возраста уже не в состоянии смотреть за ней, да и нет условий, и я забрала ее к себе. И вот ухаживаю. Как бы ни было с трудностями но живём.
Теперь приехали мои родители жить к нам, так пожилые, а я не могу их бросить.
Сейчас глянув на сложившуюся ситуацию - я вижу, что поставив на первое место пожилых родителей, инвалида тётю - я пренебрегла своей личной семьёй, их чувствами.
Дома очень шумно, постоянные недовольства и скандалы, супруг еле терпит, но молчит. А дети просто не понимают, почему они не могут играть в своей комнате, почему они не могут спать в своей комнате. Ведь мама, то есть я, во главе нашего общежития - поставила чувства своих пожилых родителей и тёти инвалида, а уже потом только моя собственная семья и своя личная жизнь.
Мой отец меня упрекает, что они нам мешают. А с другой стороны моя семья меня упрекает - когда они смогут жить как раньше.
Мне кажется я обязана терпеть всю жизнь заботиться о пожилых, ведь они уже пожилые, за ними нужен уход, да и в деревне вообще нет условий для проживания.
У меня есть старший брат, у него нет детей, они вдвоём с супругой. И они не хотят брать ответственность за родителей, ссылаясь что нет жилья своего.
А у меня совесть не позволяет.
Правильно ли я поступаю пренебрегая своей личной семьёй, детьми и супругом - обязывая их вынуждено также заботится и о моих родителях и тете инвалиде?
Когда предлагаю своему отцу снять жильё рядом с моим и им спокойно жить рядом, отец сразу говорит - что они нам надоели, и что мы их выгоняем, что тогда он уедет обратно в деревню. А ведь там совсем нет условий для стариков...
Помогите разобраться...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Очень непростая ситуация.
Вы знаете, единственный выход- это все жу уговорить отца переехать вместе с мамой и тетей на съемную квартиру. Нужно убедить, что это не из-за того, что они надоели, а винтересах внуков (что-нибудь про то, что школа требует, чтобы у детей бвла своя комната и рабочие места для уроков, например). Сейчас папа ваш упрямится, но нужно мягко, но настаивать. Найдите аргументы, на мой взгляд вот школа и типа проверки учителей может быть вариантом. Также можно сказать, что рон очень нужен внукам и вам, поэтому в деревню их не отпустите. Внуи будут в гости бегать через дорогу к ним, обрисуйте положительно. Пожилые люди часто бояться быть обузой и часто обидчивы и капризны, как детки, поэтому очень мягко, но настойчиво перевозите их на съем.
Пренебрегать своей семьей не стоит, это не сделает никого счастливым. Это не выход.
Съем- супер вариант.. Еще можно сиделку с проживанием в деревню, но не знаю, на сколько это дорого по финансам. Варианты с домами престарелых и интерннатами для тети не рассматривали?
Всех жалко, все достойны внимания и ухода, но детей своих тодже нельзя полностью лишать времени, пространства и тд.
Вы же не бросаете родных, вы поиогаете и заботитесь. Но съем жилья это забота. Оплата сиделки или тнтерната- забота. НЕ обязательо класть на алтарь свою жизнь и жизнь своей семьи.  Забота- многогранна.
Подумайте над вариантами.
Вам и самой главное не надорваться и физически, и морально- 5 деток, муж, 3 родсвенников и вы одна- это очень большая нагрузка. Вы любящая и с чистым сердцем, нельзя себя загнать. Если вы надорветесь, то все вообще окажуться без поддержки. Подумайте, как будет легче физически вам, что вам действительно по силам, чтобы бнз надрыва.
Здоровья и всех благ всей семье и вам!
Психолог
Идеально, когда они живут отдельно, а братья и сестры поочереди за ними ухаживают и навещают.
Психолог
Здравствуйте, Aiman. Да уж, разбираться тут есть с чем.
На свою семью (мужа и детей) вам стоит обратить больше внимания. Как бы то ни было, она – в приоритете.
Супруг терпит, а что вы с ним обсуждали ситуацию? Каково его мнение? Дети не понимают, а вы им объясняли ситуацию? То есть как вы в сложившихся условиях обеспечиваете «командную работу», если так можно выразиться?
Проблема в том, что недовольства, скандалы и терпения имеют свойство накапливаться и рано или поздно произойдет «взрыв». Вы и сами подвергаетесь упрекам с одной стороны и с другой стороны, то есть сами рискуете больше всех, потому что «тяните» эту ситуацию на себе. Куда тянете? Сколько протянете, как вам кажется? К чему это приведет?
Ну а взаимодействие с пожилыми родителями – это вообще особая тема. Помогать, безусловно, нужно, но очень аккуратно, чтобы не лишать их какой-то самостоятельности. Иначе вы сами как бы станете родителем для своих родителей и в ответ получите детское поведение с их стороны. Возможно, нечто подобное уже проявляется: что-то не так – «все, мы вам надоели, вы нас выгоняете».
Наводите порядок, что вам тут еще сказать. Порядок в себе, во взаимоотношениях с членами семьи и родителями.