спрашивает: Елизавета (Москва)
Здравствуйте, мне 17 лет год назад было подозрение на тревожно депрессивное расстройство мне выписали препараты и после них моя жизнь шла ровно, но недавно заметила, что боюсь людей(больших скоплений людей, незнакомых людей, боюсь знакомиться и выходить из дома), все перешло в такую обстановку что в час пик в метро у меня начинаются панические атаки и я не могу идти, если мне нужно ехать в какое то место где я почти никого не знаю я ищу любые отговорки что бы остаться дома. Даже прогулки с моей собакой, я выхожу гулять со своим любимцем и боюсь что ко мне кто либо подойдёт, я учусь в колледже на дистанционном обучении что бы меньше выходить из дома, и даже если я в компании знакомых людей меня все равно тянет домой, как быть в такой ситуации? Как это перебороть? Денег на услуги психолога к сожалению нет и я чувствую себя безысходно

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Елизавета!
Грустно что вы попали в такую ситуацию... По поводу медикаментозного лечения - нет особого смысла принимать АД без психотерапии. антидепрессанты делают человека менее уязвимым и восприимчивым к боли, и это состояние должны быть использовано на максимум для проработки разных психологических проблем. потому что после отмены АД не факт, что состояние не вернется к тому, что было до, если не было психотерапии.
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе, в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте, Елизавета. В таких вопросах самостоятельно перебороть что-то невозможно. Вам нужна помощь грамотного человека со стороны. И это не психолог. Раз было подозрение и вам выписывали препараты, то к врачу и нужно обратиться. Психолог может чем-то помочь только в дополнение разве что.
Но кое-какую основу для работы вы все равно заложить можете. Подумайте и запишите (искренне) минусы и плюсы от своего состояния. Прям составьте два списка, чем вам выгодно оставаться со всеми этими проявлениями, и что изменится в лучшую сторону, если вы от них избавитесь (переборите). Ну и посмотрите, что перевешивает: плюсы или минусы.