спрашивает: Марина (Москва)
Доброго вечера. Есть такой вот вопрос. Мучаюсь с завидной периодичностью приступами ревности. Хотя не девочка, уже 28. Муж уже сто раз доказал, что он примерный у меня семьянин. Но я как только возникает ситуация где он может быть с женщиной в коллективе, на работе или встрече по бизнесу, так меня кроет. Кажется что он там начнет флиртовать, начудит, и наша жизнь нарушиться, придумываю себя всякую ерунду. Понимаю, что веду себя как дура, но остановить себя не могу. Отрываюсь потом на муже и придираюсь к нему по всяким надуманным поводам, а он конечно же не становится от этого счастливее. Что делать? Как меня лечить?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Вы не дура:)
Ревность возникает от "недоработанной" самоценнлсти.
Или тогда, когда Ваша жизнь не наполнена.
Сконцентрируйтесь на саоих интересах, хобби, друзьях, развитии. На Вашей жизни. А не жизни мужа.
С уважением, Мария Лукина
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Нужно, во-первых, определить причины, по которой эта ревность есть. А именно: негативный опыт, негативные убеждения и установки из семьи и общества, и страхи- страх боли и унижения, страх того, что выберут не меня, и я хуже, страх одиночества.
Еще про контроль поговорить нужно. И про общую тревожность, имеет ли она место быть.
В ваших других отношениях вы были ревнивцем иил усиленно ревновали вас? Был контроль за вами (телефон, куда пошла и тд)?
Ревнует= любит? Есть такое убеждение или наоборот?
Как муж реагирует на ревность?
Видите, сколько вопросов. Их хорошо бы разобрать все же на консультации, фоомат переписки очень ограничен.
Записывайтесь ко мне, если есть желание поработать вместе.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте,  работать с самооценкой и страхом потери.
В терапии с психологом ревность уходит достаточно быстро.
Психолог
Добрый день Марина!
Как правило особо сильно приступами ревности женщины мучаются в двух ситуациях - когда самооценка занижена или нестабильная - либо когда муж не очень себя "правильно" ведёт, не соблюдает "границы".
И скорее всего проблема не является "изолированной", скорее всего и какие-то другие сферы жизни могут оказываться затронутыми. И тут нужно говорить о вас и о вашей жизненной ситуации, ведь на самом деле - "каждая история по-своему уникальна".
Возможно что одним из самых подходящих вариантов для вас в подобной ситуации - присоединиться к работе психотерапевтической группы с постоянным составом участников (я веду такую группу в Институте Психологии по средам вечером - и это достаточно бюджетный вариант психотерапии приводящей к серьёзным внутренним изменениям). Но в любом случае начинать нужно с индивидуальных консультаций.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную встречу, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте, Марина. Лечить, как вы выразились, нужно ваше отношение к себе. Ревность – это чувство, которое не привязано к другому человеку. В основе нее – страх, что кого-то предпочтут мне. Ну а там, где страх, часто и гнев, который может выражаться в придирках, претензиях и прочем. Поэтому вам стоит обратиться к специалисту-психологу для проработки гнева и страха, прежде всего. Уберете из себя повышенную концентрацию этих чувств – почувствуете себя лучше, управлять собой сможете лучше, да и не так искаженно будете смотреть на происходящее.