спрашивает: Татьяна
Здравствуйте. Мне 33 года, замужем 7 лет, в отношениях 8. Есть сын 3 года. Испытываю эмоциональные качели после того, как узнала об измене моего мужа. Узнала в конце 2022 года. Как оказалось, изменял достаточно долго - полгода или даже год, на момент, когда узнала, вроде бы не изменял (хочется верить).
Хотела выставить его за порог, испытала дикий стресс, ведь для меня измена - это неприемлемо, это предательство, я жила с мыслями, что муж никогда не изменит, все эти годы. Дело в том, что он любит в принципе женское внимание, до меня у него было много женщин, много несерьезных интрижек. А в начале наших отношений он мне сразу сказал, что изменять никогда не будет, мол, перерос эти гулянки и т.п. И я поверила, тем более отношения у нас зародились по взаимному большому чувству. При всем при этом он любит женское внимание, любит комплименты от женщин. Он не испытывал недостатка в моей любви, нежности и комплиментах, но я поняла, что несмотря на любовь ко мне он не может перестать общаться с женщинами, даже бывшими, и даже писать им легкомысленные и пикантные сообщения. Я неоднократно просила его не общаться с ними в таком роде, ревновала. Ведь со мной все тоже закрутилось сначала по переписке, и я наивно полагала, что действительно стала особенной для него. Но в браке было много этих переписок, флиртов с женщинами (без измен), и на все мои просьбы он отвечал, что любит меня, что я зря ревную, а он любит женское внимание, и ничего в этом такого нет. Я успокаивалась ненадолго, но когда видела, что он снова весь в этих переписках, опять испытывала стресс. Самым страшным для меня было, что это перейдет грань. Так и получилось. Она - новая его коллега, разведенная, с двумя детьми. Я - с маленьким ребенком сижу дома. Почувствовала что-то не то, но не осознала сразу. Я понимала, что у нас настал некий кризис, испытывала усталость, несменяемость картинок, раздражительность. Он уходил на работу, приходил, вел себя как обычно, я и мысли не допускала, что он начал гулять... Потом начался период некоего охлаждения что ли, он грубил, я грубила, но искренне хотела понять, что не так, он отнекивался, говорил, что все нормально, я хотела поговорить, он грубил и отмахивался. Потом все сглаживалось и мы жили дальше. Я, не веря самой себе, спрашивала, нет ли у него другой женщины, он отвечал, конечно, нет, как он может пойти на это?? Так и жила с невидимыми рогами. Еще стала замечать смс-ки частые от нее, сначала не придавала значения, но случайно увидела очень странный текст, как он ей дорог, как она его любит и т.п. Спросила у мужа,она наорал, сказал, что я все накручиваю ,это просто переписка, ничего нет и все. Пережила, уверовала в его искренность, писала даже этой женщине, чтобы не лезла, ответа не получила. Прошел почти год, опять увидела от нее смс с очень нежным содержанием. Не выдержала, написала ей снова, она ответила очень высокомерно, как бы самоутверждаясь и пытаясь меня унизить. Рассказала мужу, тот опять отмахнулся. И только перед новым годом ,убираясь дома, я нашла старый его телефон и решила посмотреть... Нашла их переписку, где черным по белому все было написано в определенном смысле. Тут уж муж не смог отвертеться... Стали разговаривать. Уходить он не хотел. На тот момент, если он говорил правду, больше он с ней не спал, измена случилась не только по его вине, как он сказал, хотя полностью ее признает., но и по моей. Мы разговаривали, он объяснял, почему решился на этот поступок, я осознала и свои минусы, но если бы мы поговорили раньше, если бы он объяснил мне все тогда, что его не устраивает, если бы мы друг друга выслушали, (а я просила о разговоре гораздо раньше), измены можно было бы избежать. Я проревелась, еще месяц задавала ему вопросы, психовала, проживала эмоции, жалела себя и наш брак... Потом стала успокаиваться. Решила менять свое поведение, и он тоже пересмотрел свое.
Говорит, что любит, сейчас мы относимся к друг другу с большим вниманием, отмечаем улучшение наших отношений, открылось будто второе дыхание, я учусь ему доверять (но до конца ли?). И вроде бы все хорошо, но. Не могу спокойно принять, что они в одном кабинете продолжают работать, приходится и мне встречаться с ней по работе, испытываю дикую тревогу, еле сдерживаю себя. Приходят моменты, когда она уходит на задний план, но мысли возвращаются, и мне снова становится тревожно и грустно, спокойно говорю об этом мужу, прошу меня понять и прожить это... Он отвечает, что понимает, и все хорошо. Но мысли, что он был с ней так долго, и сейчас продолжает находиться с ней каждый день на одной работе... Выбивают из равновесия. Как принять? Как стать спокойнее и вернуть душевную гармонию?
Заранее спасибо, пишу и легче становится.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Пережить предательство крайне непросто. Это тяжелейшее испытание для психики. Это будто мир рухнул и вы вместе с ним. Собирать себя заново по кусочкам , да еще и отношения выстраивать- задача не из легких.
Работа с психологом поможет. Так как нужно все эмоции, которые были подавленны пло ряду причин, проработать, вытащить, чтобы они не давили изнутри. А также обиду, злостб, стыд, вину.
И ,кстати, про вину. В чем же ваша вина , по словам вашего мужа, что он был вынужден изменять 6-12 месяцев?
Если в сесье кризис, то, конечно, это ответвекнность обоих. Ответвенность, а не вина. Если есть ситуация, которая огорчает, злит не удовлетворяет, то каждый из супругов выбирает, как ему с ней совладать. И измена- это выбор и решение, выбранный способ решения- это ответвенность только мужа. Кризис, отношения- ответвекнность обоих. Измена- только его.
Вы пишите
если бы мы поговорили раньше, если бы он объяснил мне все тогда, что его не устраивает, если бы мы друг друга выслушали, (а я просила о разговоре гораздо раньше), измены можно было бы избежать.
- разговора не было. Поэьому, повторюсь, в факте измены вы не виноваты. Пусть муж не делит вину. В измене толькол он виноват. В кризисе- оба, вероятно, нужно разбираться. Пишу верочтно, так как вы пишите, что вы какие-то минусы свои признаете.
А почему муж расстался с любовницей?
Был ли разговор о смене работы, если это в теории возможно?
Расскажите про кризис ваших отношений. Я так понимаю, малышу на тот момент было около 1,5 лет? Вы пока в отпуске по уходу за ребенком? Муж активно помогал с малышом?
Почему вы решили простить мужа?
Если вы решили дать второй шанс браку, то это серьезное волевое решение, спасти семью дело благородное. Особенно, если вы ощущаете любовь мужа.
Вам стоит поработать с психологом и вытащить все несказанное, боль, обиду, ревность, все это тщателно проработать.
А также страхи. Страз того, что выберут ее, а не меня. Страх предательства. Старх боли. Страх одиночества.
Большая работа, котооая нужна в любом случае вам самой для того, чтобы не жить с этим постоянным грузом и трвогой.
Вы сильная, раз так можете прощать и любить. Теперь нужно себе просто немного помочь при сопровождении специалиста.
напишите мне счерез сообщение в чате иил лучше сразу на почту, если захотите прийтии на консультацию рнлайн и поработать вместе над вашей ситуацией.
Всего доброго вам и всей семье!
Психолог
Здравствуйте.
Очень трудная ситуация,  сочувствую Вам, это очень больно все в переживаниях.
Скорее всего Вы в отношениях с полигамным мужчиной,  и здесь нужно со спокойной душой оценить,  хочется в них быть или нет.
Но для спокойной души необходимо подлечить самооценку и внутреннюю историю про предательство,  чтобы видеть ситуацию более спокойно и взвешенные решения принимать.
Он не Вас предаёт,  он Вас любит.  Но как может.
И подходит ли Вам такая его любовь?