спрашивает: Марина (Волгоград)
Здравствуйте, я уже долгое время пытаюсь работать над своей самооценкой, пытаюсь полюбить и принять все свои изъяны и прочее, но ничего не выходит. Мне очень тяжело наблюдать за другими людьми, намного красивее и увереннее чем я.
После общения с ними я чувствую себя никчёмной, уродливой, неинтересной.
Были неоднократные попытки менять своё тело ( похудение, спорт, уход ), но всё безуспешно. Нет никакого желание смотреться в зеркало, встречаться с людьми. Я чувствую, что с каждым годом начинаю выглядеть всё хуже и хуже, но я не знаю, как с этим работать, мне не хватает мотивации, какой-то поддержки, правильного совета, утешительных слов.
Я могу сказать, что ненавижу себя, своё тело, лицо и внутреннее состояние, с этим я живу на протяжении 4х лет и не знаю, как с этим бороться, как принять и полюбить того, кого ненавидишь на протяжении нескольких лет
Не любовь к себе неоднократно приводила меня к мысли о суециду

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Дейсвеннее мотивации - дисциплина. Не всегда из-за нестабильности достаточно мотивации.
Самооценка - это то, что выстраивается с раннего детсва. Если Вас всегда сравнивали с кем-то, говорили о том, что кто-то лучше - то Вы так и продолжили жить. Как вариант.
Суть в том, что Вам важно отталкиваться именно от себя. И работать над САМОЦЕННОСТЬЮ.
У Вас все получится. Это сложнейшая работа. Разбор своих установок, убеждений, причин. Выработка новых привычек. Развитие внутреннего теплого родителя.
Главное начать путь психотерапии.
С уважением, Мария Лукина
Психолог
Добрый день Марина!
Грустно читать историю человека - "которому не хватает поддержки"...  ведь это как раз то самое за чем люди ходят ко мне в терапию.
Я могу помочь вам наладить вашу жизнь, это определённая "работа" требующая "времени", но ведь недаром во многих культурах мира девушку под венец ведёт именно её отец... А чувствуя себя в рамках переноса в психотерапии "принимаемым" - человек начинает принимать самого себя, "возлюбить самого себя" - так чтобы можно было любить и ближнего своего...  и обустраивать и налаживать свою жизнь.
Такая работа возможна в том числе и в рамках скайп-консультаций.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Начну с конца- при мыслях о суициде сразу звоните на горячую линюю  психологической помощи, это бесплатно, и там специалисты именно с такими мыслями и работают: 051 с городского или +7495051 с мобильного. Не стесняйтесь, это серьезно.
Далее.
Что случилось 4 года назад? Почему именно 4 года назад у вас возникла такая ненависть? Сколько вам было лет, где вы работади, учились, с кем и где жили и тд?
Что не так с вашим телом? Что не нравится?
А что не так с лицом?
Кто-то в окружении подтвержает ваши убеждения относитеольно некрасивости, называет как-то нехорошо или срванивает с другими не в вашу пользу?
Есть ли у вас проблемы со здоровьем, гормонами в частности?
Можете эти ответы мне на почту или в чат написать, я дам обратную связь.
Или для того, чтобы не тратить время и с большей эффективностью пообщаться, запишитесь на кнсультацию, там все расскажите, выговоритесь, поищем и корень проблемы, и варианты решения и совладания с ситуацией.
Вы молодец, что нашли силы в себе на поиск профессиональной помощи и поддержки.
Держитесь!
Пишите по всем вопросам.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте,Марина.Сочувствую.Самооценка-понятие бессознательное.Работать над ее ростом самой-дело часто,бесцельное или растягивается на десятки лет.Причина-в эмоциональной травмированности в ранние годы жизни,в результате не совсем экологичной детско родительской среды.Поэтому,тот внутренний голос,который призывает Вас себя менять на хорошую-живет внутри Вас против Вас и является провокатором.Поэтому,Вы всегда недовольны собой и придумываете очередные примочки.От этого устаете и теряете внутренние силы.В норме жизни-внутренний голос Вас хвалит и лелеет.Тогда человек встает с колен и живет счастливо до самой старости,в полной гармонии с собой-любимой.Для роста самооценки очень подходит психоаналитическая психотерапия.Для Вас создается эмоциональная среда Вашего полного принятия себя Хорошей и Ценной.В этой среде проходит терапия.И клиент постепенно начинает отвыкать от прошлых детских травм,приобретая новые о себе чувства.Он начинает по новому к себе относиться,становится успешным и сам приносит на терапию эти открытия.Если Вы определитесь поработать в этом направлении,то,добро пожаловать!Смогу помочь.
Психолог
Не стоит себя перекраивать в угоду кому-либо, в том числе себе. Каждому гвоздю - свое место всегда найдется.