спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Ужасные отношения с родителями.
Я переехала учиться за границу. Хотела ли я этого на самом деле- не знаю. Идея была их, причем с 5 класса они говорили об этом. Не могу сказать, что я рвалась туда. Много сомневалась. Но их вечные слова «ты теряешь возможность, все бы так хотели и тд и тп» привели меня к выводу что надо ехать.
Вот я тут. И меня раздражает абсолютно все, что можно!!! Учёба, люди, город. Из-за этого я сливаю негатив родителям, неосознанно. Они говорят, чтобы я негатив не сливала на них. Говорят, что я вампир эмоциональный. Что у папы скачет давление из-за меня и он жертвует моим здоровьем. Что я эгоистка.
Я не хочу такой быть.. Неужели я такой плохой ребёнку??? Почему все дети как дети, а я такой отстой?
Что мне делать?
Если я не срываюсь на них, то ощущаю, будто взорвусь. Они сказали, чтобы я писала им только о хорошем, чтобы о плохом не писала.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Ольга, добрый день! Очень понимаю Ваше беспокойство по данному поводу! Родители - наши самые близкие люди, и плохие отношения с ними, крайне негативно сказывается на нашем собственном эмоциональном состоянии. Для изменения этих отношения стоит проработать несколько ключевых моментов - 1) пройти сепарацию от родителей - пока Вы ощущете себя не отдельной взрослой личностью, а их "плохим ребенком", эта детская позиция будет и дальше "заставлять" Вас проявлять свои эмоции подобным образом - как детский каприз. 2) Вернуть свое ресурсное состояние. Такая раздражительность свидетельствует о неудовлетворении жизнью, продолжительном стрессе, а как следствие, и потери тех самых ресурсов. 3) Научиться экологично проявлять свои негативные эмоции. Не давать им застревать внутри, но и не "сливать весь негатив". 4) Поработать над своим внутренним голосом, которые вешает на Вас определенные ярлыки - "Все дети как дети, а я такой отстой", " Плохой ребенок" и т.д. Это тоже влияет на Ваши отношения с родителями, на Ваше ресурсное состояние, на Ваше самосознание.
Давайте вместе проработаем эти моменты, что бы улучшить Ваше эмоциональное состояние, Ваши отношения с родителями. Привнесем в Вашу жизнь спокойствие и удовлетворенность!
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Так бывает, что когда мы делаем то, что хотят другие, не успев осознать своих собственных желаний, то чувствуем неудовлетворение и злость. Вероятно Ваши родители были очень настойчивы в своем желании отправить Вас учиться за границу, что вызвало вполне естественное сопротивление и злость на них.
Поэтому могу сказать, что с Вами все в порядке и Ваши чувства вполне закономерны.
Любые изменения, переезды, а особенно за границу, вызывают сильный стресс, требуется время на адаптацию. Поэтому есть вероятность, что не все Ваши чувства и переживания относятся к родителям, часть из них - реакция на стресс.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу - во-первых, сейчас Вам не просто и Вы нуждаетесь в поддержке, во-вторых, хорошо бы разобраться где желания родителей, а где Ваши - может действительно в реальности Вы хотите совсем другого, и тогда определившись со своими желаниями у Вас будет понимание, куда двигаться дальше. Но также может оказаться, что ваши с родителями желания совпадают, но из-за их настойчивости Вы не успели этого осознать, плюс адаптационный стресс. Если это так, то осознание этого факта придаст сил и мотивации справляться с трудностями.
Психолог
Здравствуйте, дорогая Ольга!
Примите мою поддержку в Вашей непростой ситуации.
Первое, что важно осознать в такой проблеме - Вы не плохой ребенок и имеете право на любые эмоции и чувства. Это наша природная способность и необходимость испытывать их. Именно эмоции помогают нам выжить, понять свои желания, идти тем или иным путем по жизни.
Опираясь на описанную Вами картину, могу сформировать гипотезу о том, что Ваша учеба за границей - это желание Ваших родителей. Вы привыкли опираться на их мнение, поэтому согласились поехать. Однако сейчас внутренне Вы понимаете, что приняли неверное решение, не хотите продолжать учебу. Но сказать об этом напрямую им не получается, ведь мучает чувство вины, ответственности перед ними, ощущение, что Вы окажетесь неудачницей. Внутреннее несогласие с таким решением заставляет Вас раздражаться на все вокруг и косвенно транслировать им, что Вам не нравится там учиться. Однако слышать Вас родители не привыкли, поэтому так реагируют на негатив.
Для Вас будет важно хорошо обдумать, проанализировать, чего Вы сами хотите? Как этого возможно достичь? После анализа и подготовки будет лучше открыто обсудить с родителями всю ситуацию.
Здесь Вам будет очень полезна помощь психолога. Ведь в Ваших отношениях с родителями есть существенные сложности, с которыми Вам будет трудно справиться самостоятельно, ведь они формировались с детства. А если их не проработать, то будет затруднительно исправить сложившуюся ситуацию. К тому же в будущем велика вероятность повторения подобных сценариев.
Если Вы почувствуете готовность поработать со мной, мы можем обсудить на бесплатной диагностической консультации (30 мин.) Вашу ситуацию более подробно и наметить пути улучшения Вашего самочувствия и отношений с родителями.