спрашивает: Анна (Челябинск)
В прекрасные 15 лет я была невероятно общительной. И знакомства заводила охотно, очень много времени проводила в этом потоке людей. И вот что-то зацепилось, как якорем, за молодого человека, которому на момент знакомства было 21 год. Мы стали чаще видеться, ходить в заведения...просто приятно проводить время. Мч явно давал понять, что 'неровно дышит', но я относилась к этому словно через розовое стёклышко посмотреть, ведь это просто приятное общение и пускай мч довольно симпатичный и хорошо ухаживает(по сравнению с мальчишками в те годы). Пару месяцев спустя активного общения он заехал за мной на машине и сказал, что в этот раз место-сюрприз. Невероятно волнительно, мы выехали за город(приехали к нему домой). Я нервно искала на карте возможность уехать домой. Но не показывала волнения. Выпила чай, рассчитывая что так быстрее мы уедем на нейтральную территорию. Я хорошо помню, что молилась богу, чтобы всё хорошо закончилось и я просто добралась до дома живой. Ещё дома он начал приставать. Я вслух озвучила свои мысли, что переживаю и мне некомфортно и всё это не для меня, не про меня. Всё утихло. Месяца молчания. Извинения, подарки через курьера. Я успела забыть, что именно меня отталкивало от него. Вновь встречи. И насилие в машине. Я так боялась не самого происходящего, а того, что рука на моей шее чуть сильнее сожмется и всё..и это будет моё последнее воспоминание. Я плакала, просила отпустить, выпустить из этой несчастной машины, подыгрывала, я пробовала разные тактики. А когда всё случилось я услышала самую гадкую фразу -Тебя ещё насиловать и насиловать. Дома я смыла с себя весь позор и пару месяцев из жизни я помню очень смутно. Прошли года. Мне за 18, единственные взаимоотношения с противоположным полом закончились моей истерикой, т.к. перед лицом был тот самый насильник. Недавно он начал названивать, писать во всех мессенжерах и переводить крупные суммы в онлайн-банке. Мне так противно от себя же. Не покидает чувство, что Я могла всё предотвратить. Что я виновата в случившемся. Я, я позволила поступить с собой так. И все его звоночки жуткий триггер. Как перестать винить себя? Можно ли забыть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, я вас не знаю. отклик напишу исключительно на историю.
Первая идея: поставить в угол, как виноватую, стоять там, пока чувство вины не отступит. (можете сделать самостоятельно, это реально краткосрочно работат).
а затем работать с триггерами. можно забыть, но если вы сотрете этот опыт до 0. то рискуете не защитить себя в нужной ситуации. в ДДГ и ДПДГ можно уменьшить тревожность до 1-2.
или можем проработать эту проблему через транзактный анализ. потому что по истории есть внутренний "обвиняющий", а "поддерживающий" есть?
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
Сочувствую Вам, очень тяжелый опыт Вам пришлось пережить. Забыть это не получится, однако, освободится от тяжелых эмоций, связанных с пережитым, можно. Есть техники, которые помогают справиться с эмоциями. Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если готовы работать с этой темой. Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена