спрашивает: Алла (Москва)
Моей дочери 23 года, последние 7-8 лет у неё суицидальные мысли, хотя раньше она была радостным и любознательным ребёнком - изучала французский, имела хобби. Примерно в 16 лет, всё резко изменилось - дочь ушла в себя, было две попытки суицида - порез вены и употребление снотворного. Дочь стала отказываться носить девичью одежду, потому что боялась изнасилования из-за возможной привлекательности.
Неоднократно просила отправить её к психологу, ходили, но это не помогало. И тогда я серьёзно попросила её рассказать - что стало причиной таких страхов.
Дочь рассказала, сквозь мучения и слёзы, что не очень ясно помнит, но когда ей было 15 лет, её пригласил в гости взрослый друг 22-х лет, связал её больно, в рот надел кляп в виде кольца, крепко держал ребёнка за голову и за волосы, и сношал ребёнка смердящим, немытым членом в рот. В этот раз моя девочка увидела член впервые в жизни, и насчёт мужского достоинства осталось вот ТАКАЯ травма на всю жизнь.
В это время она ещё встречалась с парнем - своей первой любовью, и когда он её впервые поцеловал, это уже был не первый её поцелуй мечты - дочка рассказала, что не могла целовать свою мечту оскверненным, по её мнению, ртом. С парнем своей мечты она после этого встречаться не смогла. С тех пор она постоянно в состоянии жертвы, не хочет жить.
Не смотря на то, что уже встречалась с несколькими парнями, травма не проходит. Секс не приносит ничего кроме боли.
Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации? Как помочь моей дочери побороть травму и вернуться к нормальной жизни?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Доброго дня,
Это серьезня травма. Поюс суицидальные мысли.
Нужен не психолог. Психологи не работают с психиатрией и такой глубиной.
Нужен опытный ВРАЧ психотерапевт -психиатр. Или хороший клинический психолог. Это очент сложная трамв, которую нужно разбирать, прорабатывать. Разбираться. Учиться жить без этого страха.
С уважением, Мария Лукина
Психолог
Здравствуйте!
Очень важно вашей дочери проработать травму вместе с психологом. Пережитое это крайне тяжелое испытание для психики, после которого развивается ПТСР в большинстве случаев. Все жертвы чувствуют себя горязными и виноватыми, это характерно для всех переживших. Это нужно прорабатывать, самой справиться тяжело.
Поэтому - лучший вариант это пойти на консультацию.
Варианты:
1) В Москве можео получить 5 или 10 бесплатных коесультаций от профессионалов московской службы психологической помощи населению.
Запись у них или на сайте, или по телефлну.
Сайт www.msph.ru
2) Позвонить по телефону психологической помощи этой же организации, это как горячая линия анониманая.
Позвонить и вам, и дочери (по отдельности , разумеется0.
051 с городского
+7495051 с мобильного
Бесплатно
3) Записаться на платную консультацию ко мне или другому специалисту ,кто работает с данной проблемой и вызовет доверие у дочери. Это можно и в дополнение к бесплатным, и после них. Так как работать с травмой это, увы, предстоит не один месяц. . Но и не годы.
Вам самой тоже хорошо бы получить несколько консультаций, так как узнать о таких сложных событиях в жизни своего ребенка это тоже травма и требует поддержки. Поэтому пунтк 2 - идеален, и вам можео сходить, и дочери, и бесплатно.
От всей души хочу вас поддержать! Это очень горький опыт, но и он может быть проработан и от его "гнета" можно освободиться и далее жить полной жизнью.
Вы замечательная мать, что так помогаете дочери и ищите помощь!
Всего доброго, если будут любые вопросы- пишите или сразу на почту, или здесь на сайте сообщение или в чате.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте вам следует обязательно обратиться за помощью к психологу, или психотерапевту( может понадобиться медикаметозное лечение для снятия напряжения и депрессии если она есть). Оставлять ребенка в таком состоянии нельзя. Хорошо что она вам рассказала значит у вас доверительные отношения ведь она очень нуждается в вашей любви и поддержке сейчас.
Психолог, семейный психолог
Алла, здравствуйте!
Очень сочувствую Вашей дочери и Вам. есть техники, которые позволяют помочь жертве насилия, также возможно нужна медикаментозная помощь, если депрессия есть, тогда нужны будут антидепрессанты .
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, я работаю с такими случаями. А если есть и депрессия, тогда надо будет у врача также получить консультацию. Я работаю онлайн , контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог
Алла, добрый вечер; Вам с дочкой пришлось пережить ужасные моменты, я глубоко сочувствую. Состояние дочери, которое Вы описываете - тяжелая посттравматическая депрессия с суицидальными попытками.  Ей нужна профессиональная помощь, причем, скорее всего, терапия должна проходить на фоне антидепрессантов. Пробовали ли Вы психотерапию? Очень хорошо, что она смогла рассказать Вам о том, что произошло - с этого момента должно было стать немного легче. Но рассчитывать, что всё пройдет само, просто от того, что у нее будут другие отношения - это значит в лучшем случае ждать слишком долго. Приходите на консультацию, как минимум, мы подберем хорошего врача и посмотрим, как она реагирует на терапию.
И Вам самой, конечно, после пережитого хотя бы несколько сессий терапии не помешали бы.
Поправляйтесь скорее,
Ольга.