спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте! Нахожусь в отношениях с мужчиной 3 года. Сперва все было замечательно. Но тогда я не придала этому значение, а оказалось зря. Отношения завязались очень резко и быстро. Оба в браке были. Мужчина носил на руках, хотел семью, детей, звонил и писал постоянно. Через полгода я развелась. Он обещал развестись, но как потом оказалось врал. Отношения носили очень нездоровый характер - то ссоры из за жены, то примирения с обещаниями развестись и безумной страстью. Спустя год таких отношений мужчина остался жить у меня. Начался кошмар - он постоянно был недоволен. Мог запросто начать собирать вещи потому, что я якобы во сне что то там сказала насчет него. Удивительно то, что никогда я в принципе во сне не разговаривала. В итоге он выдумал повод и ушел назад к жене прямо под новый год. Это был ад. Началась страшная ломка. Я тогда еще ничего не понимала. После праздников он вернулся, надавил на жалость и манипулировал якобы тем, что серьезно болен и не хочет меня привязывать. Обещал что поправит немного здоровье и вернётся. Я верила. В результате человек соврал что подал на развод и сказал что хочет ребенка. Когда в итоге я забеременела (он очень сильно на ребёнке застрял), он сбежал. Стал игнорировать. Я долгое время пыталась с ним поговорить и разрешить ситуацию. В итоге прервала беременность , поскольку одна бы физически ее не потянула. Он вернулся сразу после аборта. Сперва говорил что любит и поступил так, поскольку болен и боялся оставить одну с ребенком. Я естественно спросила, почему сразу было об этом не подумать и не подвергать такому. Через несколько недель, мне сказали что чувства угасают и что не может простить аборт. Начался бойкот почти на все лето. Но постоянно писал, уйти не давал. Чуть что сразу появлялся. У меня была дикая ломка едва я хотела уйти. В последние полгода отношения превратились в какую-то одностороннюю беготню по кругу. Человек стал назначать встречи и в последний момент отменять (якобы срочная работа), секса почти не стало, отношения стали в одностороннем порядке - я ждала и любила, он не вкладывался в них, не разводился и не отпускал. Едва пыталась уйти начинал очень жестко манипулировать. Под новый год устроил скандал на пустом месте, ревность ничем не подкрепленную. Новый год и праздники провели врозь. В скандалах. Он стал агрессивным, писал много гадостей, порой совершенно диких. На следующий день просил прощения. Мог сказать, что это мол болезнь - ищи замену. Неделю назад разорвал отношения, сказав что хочет паузу на неопределённый срок, поскольку я испортила отношения своими скандалами (на которые сам же провоцировал) и "сейчас пока у него девушки другой нет, но что будет завтра он не знает". Я ушла. Продержалась 7 дней. Он пинговал, писал гадости, что уходит. В итоге в один момент я сдалась. Попытались поговорить, сказал что чувства вроде как прошли, но я родной человек. Оказалось что собирается разводиться и переезжать в другой город. Один. Что дальше между нами не знает .Написывает, общается постоянно со мной. Я уже запуталась совсем. Ломает от боли сильно. Знаю что отношения не здоровые. И надо заканчивать. С другой стороны не понимаю его мотивов. Он то пишет что "все разрушено", то говорит "что ему не очевидно, что мы уже не будем вместе". Помогите пожалуйста советом. Как быть?..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена, нужно понять истоки причин вашей влюбленности в такого человека , скорее всего эти ответы можно найти в вашем прошлом или даже детстве. Если у вас хватит сил выйти из состояния жертвы и взять свою жизнь в свои руки , то можно заблокировать человека и полностью игнорировать все его попытки встретиться с вами или поговорить. Очень советую вам обратиться к психологу за терапией.
Психолог
Добрый вечер, Елена!
Что хочет мужчина от этих отношений?
Если мужчина бы хотел быть с Вами, то он бы был с Вами, строил бы отношения. У него другие планы были изначально, он говорил одно, а делал другое - делайте выводы.
Вы готовы и дальше принимать то, что есть? Ведь мужчина не меняется и считает такие отношения нормой. У него своя жизнь. А Вам нужно жить своей жизнью. Мужчину Вы не измените, но Вы можете поменять своё отношение к ситуации, изменить свою жизнь. Вы готовы на это?
Как Вы хотите, чтобы было?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Елена, доброй ночи. Токсичные отношения, действительно, могут вызывать зависимость наподобие химической, "ломает" уже на гормональном уровне - это очень больно. Вы, с одной стороны, понимаете, что "пора заканчивать", и в то же время хотите "понять его мотивы" - то есть надежда на воссоединение всё еще жива (к сожалению, мотивы его поведения можно только описать, а "понять" нарцисса, почувствовать, как он  - может только нарцисс, там другие психические процессы в голове происходят). Это нормальное состояние для жертвы таких отношений, однажды оно закончится. Но "самостоятельная работа" в этом случае может занять несколько лет, потому что токсичные отношения разрушают психику, ей нужна помощь в восстановлении. И есть второй, более важный вопрос: похожи ли эти отношения на те, что были в Вашей жизни раньше? Чувствовали ли Вы себя зависимой от другого человека? Дело в том, что такой сценарий довольно часто является повторяющимся, если в нашей психике есть склонность в них попадать, вызванная детско-родительской историей. В таком случае необходима терапия, которая будет направлена на проработку причин происходящего и на укрепление Эго, чтобы изменить сценарий жизни и научиться строить новые, счастливые отношения.
Жертвы нарциссов - основной и любимый профиль моей работы; у меня есть несколько статей на эту тему, возможно, они Вам будут интересны https://dzen.ru/olgamaxyutenko7psychoterapist  (надеюсь, сайт не заблокирует). Приходите на консультацию, буду рада помочь.