спрашивает: Татьяна (Иркутск)
Добрый день! Ребенок 8 лет, последние 5 месяцев стал плохо засыпать, когда находится один в комнате (с 5 лет спал в отдельной комнате один). Лежит кыхыкает,по часу-полтора. Комната проветрена, включен ночник, постель удобная, дверь приоткрыта. Дело не в комнате, тк на выходные уезжаем загород, там все также происходит. Но если в гостях братья/друзья и спят с ним в комнате, либо я иногда стала ложиться, засыпает течении 10 минут, ни разу не кыхыкнув. Гостил у нас кот родственников и тоже когда с ним спал, ребёнок засыпал сразу же. Ходили к неврологу, диагноз инсомния (пропил Эдас 306 и мишки Спокойствие). Делали мрт, ээг, проверяли бронхи, кал на паразитов. Все в норме. Режим соблюдается. Гаджеты ограничены. Стрессов не было. Активный (велосипеды, самокаты, лыжи, коньки). Днем веселый и жизнерадостный, не замкнутый.
Обьяснить почему кыхыкает не может. Просто говорит хочется. Но признает, что засыпать не в одиночестве ему комфортнее. Много гуляем. Физически не наказываем. Я (мать) много времени провожу с ним (то есть недостатка во внимании нет). Отец тоже по максимуму. Особых требований нет, ни в каких вопросах на него не давим. В школе есть друзья, идет с удовольствием, дома все спокойно. Просто несколько месяцев назад стал намекать, чтобы я с ним спала иногда. Начала выяснять может чего-то боится, уверяет, что нет. Ходили к психологу 16 занятий (тесты, арт терапия) тоже никаких скрытых страхов не выявлено и ничем не помог специалист. Я не знаю что делать. Вот сегодня вернулись домой, были загородом, там 1 ночь была когда он один ночевал в комнате и кыхыкал минут 40 и потом приехали братья двоюродные, три ночи с ними комнате спал, ни разу не кашлянул. Сейчас вот дома и снова "кыхы", вот уже минут 30.... Что мне делать? Ложиться спать с ним? Но, во-первых это не всегда удобно, тк он ложится в 22-22.30, а я не могу так рано, во-вторых, боюсь, что если я каждую ночь буду с ним ложится он так вообще привыкнет со мной спать, а парню летом уже 9 лет. Как исправить ситуацию? Помогите, пожалуйста, советом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, здравствуйте. Предлагаю совместно с ребенком сделать ему оберег.
Делайте игрушки спутниками ребенка. Игрушка — верный друг, который поможет преодолеть страх темноты, врачей или сверстников. Игрушка поможет ребенку не чувствовать себя одиноким и беззащитным в сложных или просто новых условиях. Пусть любимая игрушка станет бесстрашным спутником вашего ребенка
Надежный оберег — кукла, сделанная своими рукамивместе с ребёнком. Предложите ребенку сделать паучка из ниток. Или куклу. Скажите, что раньше, когда мир был другим, славяне верили в силу данного амулета. Он очень древний.
Этот амулет можно смастерить без применения ножниц и иглы. Каркасом может послужить скатанная валиком ткань, перевязанная нитками.
Объясните ребенку, что Куклы-обереги будут сопровождать его постоянно, защищая от нечисти, болезней, зависти. В современном мире талисманом может стать любая игрушка, которую просто сшить своими руками.
Поделитесь в процессе создания амулета частичкой энергии, добавив к ней что-то  личное: бижутерию, ленточку, слегка обрызгайте любимыми духами. Совершите "чудо", волшебство.
Талисман шейте мягким, новомодная кукла Барби не подходит.
Доступна и проста в исполнении поделка солнышко. Его можно смастерить из пряжи и подвесить над кроватью ребенка. Или Зайчик на пальчик оберег, пришедший из глубины веков.
Наши предки изготавливали подобные амулеты из лоскута ткани и ниток, надевали малышу на руку. Он выполнял двойную роль: защищал от испуга и страха, служил забавой.
Смастерить магическую игрушку доступно каждому — главное, вложить в него свою добрую энергетику, наполнить любовью и теплом. Перед тем, как создавать магическую вещь, ей нужно определить действительную миссию. Как в сказке Ивану Баба Яга давала амулеты для определённой цели, они Царевичу помогали в конкретном месте и всегда вовремя. Так и ваш амулет должен будет служить в определённом случае.
В крайнем случае допустимо купить. Важно, чтобы игрушка нравилась вам и ребенку
Психолог
Добрый день!
А если ложится с ним, и, после того, как заснет, уходить? он же не просыпается потом ночью?
Можно с мужем поочереди ложиться с ним на полчаса, поглаживать, или читать, пока не заснет.
Раз пока причина не понятно, я бы не стала с этим бороться и дала ему возможность не засыпать одному. Временно, до года. Потом дальше смотреть, думать.
Зачем-то ему это нужно. Возможно, период роста так выражается (так бывает нередко), возможно, какая-то причина вылезет на свет. Если нет особой сложности с ним полежать, а потом уйти свои дела делать, то я б не стала его сейчас прямо "ломать" и приучать спать одному..
Всего доброго!
Психолог
Что происходило в тот период его жизни когда появились первые беспокойные засыпания? Возможно что-то увидел и впечатлился?
Еще вопрос: у вас есть ритуал сна? Любимая игрушка, с которой он мог бы засыпать? Чтение сказки перед сном? Такой ритуал можно придумать вместе с сыном (выбрать игрушку, с которой ему спокойно (возможно сходить вместе с ним в магазин и выбрать), придумать про нее добрую сказку, что игрушка-герой защищает и оберегает) потом составить список "когда часики показывают 21:30 мы идем мыться, чистим зубки, моем носик, надеваем пижамку, берем Мишку, укладываем его в кровать рядом с собой, вы вместе слушаете сказку, и (вместе)засыпаете) - это как пример. Вариантов может быть много. А можно придумать сказку про героя мальчика, который никак не может попасть в волшебную страну снов- сынок, как думаешь что ему мешает туда попасть и как мы можем ему помочь?- через игру вы можете лать ему спокойствие ( а его чтото беспокоит) и выявить саму проблему хныков. Удачи вам и здоровья!
Психолог, семейный психолог
Татьяна, добрый день!
Подобные проявления, скорее всего, обусловлены либо внутренними переживаниями по каким-то поводам (возможно, даже позитивными), а может и отсутвием ритуала сна - в данном случае ритуалом выступает общение/нахождение, с близким человеком.
Для более точного понимания было бы хорошо, если бы Вы прислали результаты тестов работы с психологом, чтобы я могла ознакомиться с Вашей проблемой продробнее, и мы могли начать выстраивать подходящий ритуал сна для Вашего сына.
Буду ждать Вашего сообщения!
С наилучшими пожеланиями!
Психолог
Татьяна, здравствуйте!
что этому предшествовало? Возможно было какое то событие, которое могло на него повлиять?