спрашивает: Диана (Пермь)
Здравствуйте!
На протяжении нескольких лет меня мучает то , что моя мама не понимает меня..
Пару лет назад у нее появился любовник , о котором мой отец до сих пор не знает, я придерживаюсь мнения о том , что это не касается меня и не нужно вмешиваться в их личную жизнь, так как не прожив столько, сколько мои родители, я не имею права судить их выборы , их поступки..
Но эта ситуация очень сильно сказывается на нашем отношении, ведь ее любовник часто проживает у нас дома , строит из себя отца , пытается мне указывать на то , как правильнее мне жить .. Мама же считает, что он не делает ничего плохого, защищает его во всем. Но когда он начал за спиной говорить о том какая я плохая и ужасная дочь я не смогла молчать, между нами возникла сильная ссора , в результате которой ее любовник начал потыкать тем , что построил этот дом , что я здесь никто и не имею права на слово , на свое личное мнение, грозился поднять руку на меня и сделал это , после этого мама пыталась его выгораживать, говорить, что я могла бы и промолчать.. Мне очень обидно и неприятно находиться в доме , в котором я никто , я не имею своего мнения, не имею права высказать его .. Я не знаю что делать с этим..
После всего этого у меня пропало желание учиться, пытаться что-то сделать, мне стыдно, что я не могу заставить себя стараться, я постоянно откладываю дела .. Боюсь идти на учебу , выходить на люди , к тому же я переехала два года назад, казалось бы пора привыкнуть, но мне до сих пор очень тяжело без общения, я чувствую себя очень одиноко, но при этом не имею желания общаться с людьми..

Ответы и советы психологов
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Диана, доброго времени вам. К сожалению, в большинстве случаев, когда создаётся новая семья, детям становится неуютно и они чувствуют себя лишними, особенно, когда новый член семьи не принимает чужого ребёнка. Если у вас нет возможности жить с папой или с кем-то из бабушек и дедушек, запаситесь терпением. После школы вы сможете поступить учиться и уехать жить своей жизнью. А пока старайтесь избегать конфликтов и не отвечайте хамством на хамство, будьте выше этого. В случае домогательства со стороны отчима, сразу обращайтесь в полицию и социальную службу. Если побои со стороны отчима не прекратятся, вы также можете обратиться в социальную службу и получить поддержку. Детей нельзя бить! Всех благ вам.
Психолог
Здравствуйте примите мою поддержку. У вас действительно не простая ситуация. Попробуйте донести до матери свои чувства что вам очень больно и обидно когда вы не чувствуете ее поддержки . Ни в чем не обвиняя ее , только про свои чувства. Консультации с психологом могут облегчить ваше состояние .