спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Я придумываю влюблённости и начинаю в них верить. Это скорее даже не влюблённости. Я привыкла называть их «обсессиями». Пунктов будет много, предупреждаю заранее.
Во-первых, стоит начать с того, что если у меня нет этих «обсессий», то жизнь теряет всякие краски и смысл. Трудно заставить себя что-то сделать, чувствовать чувства и всё такое.
Во-вторых, «обсессии» я ловлю на одинаковых между собой людей. Они очень похожи внешне. Но главное сходство – у них всегда много проблем и одинаково тяжёлый характер. Они ничем не привлекают меня – мне в них буквально не приятно ничего.
В-третьих, я ищу таких людей для «обсессии» специально, выбираю среди большого количества, и часто это забирает много времени.
В-четвёртых, я пытаюсь завязать с ними особые отношения, т.е. это должно быть возможно. Между нами должны быть качели – то всё хорошо, то всё плохо. Лучше, чтобы постоянно «колотилось сердце» от всего происходящее. Чем сильнее, тем лучше.
В-пятых, цель» обсессий» – привязать к себе выбранного человека. А вообще, завязать романтические отношения.
В-шестых, мне не трудно перекроить себя для того, чтобы угодить моей «обсессии». Я не чувствую свою личность, не чувствую себя, так что такие махинации мне не сложны.
Эти отношения для меня что-то типа видеоигры. При этом, я понимаю, что такое вредит всем, но жить без этого экшена не могу совершенно. Я хочу от этого избавиться.

Ответы и советы психологов
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Доброго времени, Дарья. Если нет возможности посещать психолога принимать психотерапию, начните вести дневник. В работе с алекситимией (затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей) прекрасно подходит ведение дневника чувств. В моём Тг-канале есть "колесо эмоций", которое вам поможет. Также есть смысл исключить/подтвердить ПРЛ и работать в этом направлении. К сожалению, на основании одного короткого сообщения, невозможно дать больше. Всех благ.
Психолог
Очень здорово, что вы 1. Осознали, что что-то не так и выявили некий сценарий и 2. Решили это поменять. К сожалению, при подобном формате (обший вопросы психологу), ваша проблема не решится. Нужна личная коммуникация со специалистом. У вас зависимость (возможно даже уже гормональная- то, что вам нравятся "качели" это наглядно показывает. Скорее всего ваше детство проходит в чем-то подобном (прислушайтесь к своим ощущениям и эмоциям). В подобных ситуация могут выделяться гормоны стресса, к которым организм быстро привыкает. И когда "все хорошо и спокойно" эти гормоны утихают и вам хочется получить новую "дозу" для этого вы начинаете раскачивать себя эмоционально. Этому могут способствовать и другие проблемы. Так что рекомендую вам найти специалиста и обратиться лично.
Психолог
Дарья, здравствуйте!
Хоть я и врач (по первому образованию), тем не менее, диагнозов ставить Вам не хочется) Очевидно, и Вы это понимаете, что речь идет не о влюбленности, в традиционном смысле слова) Вероятно, для Вас это своего рода игра, привычка поведения, которая будоражит, запускает биологические механизмы. И, как-будто бы, невозможно выбраться из этого замкнутого круга. Но я вижу в Вашем вопросе, что Вы осознали эту свою привычку, если Вас не пугает, можно назвать это и зависимостью. Вы признаете, что она овладела Вами. И Вы решились избавиться от нее. Очень за Вас рада! Можно сказать, полдела сделано) Но, далее, необходимо набраться терпения и шаг за шагом начать проходить большой, иногда, тернистый путь, начинать жить по-новому, заниматься перестройкой/трансформацией своей личности. Можно попробовать и самостоятельно пройти путь к исцелению. Могу посоветовать обратиться за помощью к психологу. Так быстрее, надежнее и экологичнее. Успехов Вам, терпения, заботы и любви к себе!
Психолог
Здравствуйте,Даья.Интерес к упомянутым фиксациям-идет от детских фиксациях на поиске подобных черт у мамы или папы.И всегда-бессознательно.Поэтому,эти черты  могут иметь подобие между собой и родителем.Избавиться от этих фиксаций успешнее всего-в личной разговорной терапии,с выбранным Вами специалистом.Лучше-в психоаналитической разговорной терапии.Это может занять времени от полугода совместной работы,например,от одного раза в неделю.Обращайтесь,я так же,смогу помочь.