спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте! У меня такая проблема, с декабря прошлого года страдаю паническими атаками, со всеми вытекающими, головокружение, нехватка воздуха, сердцебиение. На фоне этого развилась сильная тревожность за свое здоровье. Каждый день тревожусь и не могу отвлечься, как бы не старалась. Постоянный страх смерти, иногда, страшно засыпать из-за страха и панических атак по ночам. Не понимаю, что с этим делать. Мне 25 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте , Светлана , вам надо обратиться к психологу , именно к психологу , а не к психиатру .  Если  у вас действительно это достигло такой стадии , то следует решать не откладывая .  Найдите психолога , которому доверяете, который имеет подобную практику.  У меня , клиенты с ПА решают свой запрос в среднем за 4-6 встреч. Возможно вам понадобиться меньше или больше.  Решение рядом , вам надо принять решение и обратиться.
У моей  недавней клиентки  был страх заходить в метро и начинались ПА , определите для себя , что для вас является тригером?  В какой момент происходит нечто , от чего вы начинаете паниковать.
с уважением
Гельнара , психолог , коуч и эксперт по отношениям
Психолог
Добрый день. Ваше состояние и ощущения очень неприятны, но вполне понятны и объяснимы.
Для начала следует разобраться есть ли какие-то настоящие проблемы со здоровьем, которые могут провоцировать схожую симптоматику. В этом может помочь любой квалифицированный невролог (предпочтительно) или терпаевт.
Если со стороны здоровья проблем не найдено, тогда нужно решать вопрос с паническими атаками и тревожностью, а так же с самим страхом перед повтором панических атак. В этом может помочь работа с психологом.
Мгновенного эффекта от терапии при работе с паническим расстройством вы можете не ощутить, но в долгосрочной перспективе вы научитесь справляться со своим страхом, минимизировать дискомфортные ощущения, а так же существенно снизить частоту панических атак (возможно даже избавитесь от них).
В борьбе с тревогой и страхами хорошую эффективность показывает когнитивно-поведенческая терапия. Она же имеет высокий уровень доказательности. Продолжительность лечения может быть разной и подбирается индивидульно, в среднем это от 5 до 15 сеансов.
Если вам нужна помощь в преодолении трудной ситуации - можете обратиться ко мне.
Психолог
Светлана, здравствуйте!
Есть две причины. Первая, недавняя, которая спровоцировала начало панических атак, которая была в декабре или незадолго до этого. Может, накопилось что-то, а не внезапно произошло. А, может, и какое-то разовое событие.
Вторая проблема глубже. Панические атаки уходят своими корнями в очень раннее детство или даже в беременность или роды. Это тоже можно проработать.
В актуальном стрессе можно воспользоваться медикаментозной помощью. Но она лишь уменьшаем выраженность симптомов, не убирая проблему, а лишь заглушая её. Хотя в моменте это вполне может помочь.
Есть разные дыхательные техники и другие упражнения, которые могут помочь справиться с панической атакой или не допустить её. Посмотрите, их много в интеренте.
В общем, смотрите какая картина разворачивается.
Я готова помочь с первыми двумя направлениями: с проблемой, которая запустила панические атаки, и с проблемами страха смерти и страха за своё здоровье, которые лежат в глубине.
Удачи Вам, Светлана!
Шлю Вам свою поддержку.
Если что, я на связи.
Психолог
Светлана, здравствуйте.
Если сами вы не в состоянии наладить свой психоэмоциональный фон, обратитесь за помощью к специалисту. Психотерапия – неотъемлемая часть лечения панических приступов. Именно она позволит вам дойти до самой сути, понять, почему с вами происходят подобные встряски. Наряду с «диагностикой» проблемы, она позволяет найти способы ее решения.
Главный метод психотерапевтического воздействия на паническое расстройство – когнитивно-поведенческая терапия. Она снимает тревогу, позволяет изменить восприятие пациентом своей проблемы. Используют следующие техники:
• дневник самонаблюдения;
• погружение в тревожную ситуацию;
• медитация, мышечное расслабление;
• техники правильного дыхания.
Курс терапии составляет 7–20 сеансов. В зависимости от сложности ситуации.
В лечении панических атак также используют и другие психотерапевтические направления:
• гештальт – терапия;
• нейролингвистическое программирование;
• телесно – ориентированная терапия.
я смогу вам помочь. у меня есть опыт работы с подобными ситуациями. Принимаю в Москве,- шаговая доступность от метро  цветной бульвар .
Но прежде  потребуется обследование -  с ног до головы. И гормональный профиль, и МРТ головного мозга, и снимки сосудов с контрастированием. При этом  диагноз быть  чёткий — абсолютно здоров. И в этом случае можно приступать  к терапии с психологом.
Психолог
Добрый день, Светлана! К психологу или психотеравту обращайтесь. Здесь нужно найти истории, которые запустили этот процесс и дальше поэтапно работать с сейчас. Думаю 5-ти - 10-ти консультаций будет достаточно. Возможно, ещё есть тревожные сны и через них в том числе можно работать. Ваша ситуация разрешима. Главное, захотите с этим работать и поверьте, что сможете разрешить эту задачу. Человеку не даётся больше того, с чем он не сможет справиться. И страх смерти часто возникает от того, что не проживает свою жизнь, не идёт к Своим целям. Делайте то, что Вы хотите.
Психолог
В подобном формате такие вопросы не решаются. Волшебной таблетки не существует. Рекомендовала бы вам идти к специалисту и прорабатывать по шагово вашу проблему. Не теряйте время, берегите себя.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Обратите к специалисту. Психологу, психотерапевту.
Узнать причины панические атак, что их справациповало.
Что случилось в вашей жизни перед первым приступом.
Папическая атака это симптом, а причину нужно искать.
Иногда, это способ привлечь внимание близких. Вы привыкли справляться сама, но как и всем происходят моменты с которыми нам сложно справиться. Вам сложно сказать на прямую и тело это делает за вас. Это призыв о помощи.  Так и любая саматика. Но это лишь предположения.