спрашивает: Вячеслав (Краснодар)
Долгое время не могу избавиться от назойливого желания убивать время в пустую, хоть и идеи чем можно было-бы заняться есть всегда. Курсы, хобби или другие мимолётные занятия обычно откладываются "на потом", и так долгое время. По мимо этого все перестало радовать так как раньше, скорее всего в этом причина - нет стимула познавать и делать что-то новое. Из-за этого даже в работе не все так гладко. Мне надоело это, но я не знаю как начать, начать перестать прокрастинировать и делать то, что откладываю очень и очень долго.
Прокрастинация и апатия, сформировала, помимо тяжелого отторжения любого серьёзного начала, давит и на мои попытки в отношения и общение - с любыми людьми, мне резко надоедает их слышать, а уж тем более видеть. Любые диалоги даются с трудом и хочется как можно скорее это закончить, а иногда даже не начинать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вячеслав, здравствуйте!
В Вашем случае прокрастинация - сигнал о том, что Вы идёте не той дорогой. То есть это не то, что нужно преодолевать. А это тревожный сигнал, повод задуматься над своей жизнью.
Главное - Вас ничто не радует. Вас раздражают люди. Значит, Вы зашли в тупик. Где-то послушались людей и пошли не той дорогой. Возможно, учились и работали не по призванию. Возможно, вокруг Вас не те люди, которых Вы любите. В общем, нужна серьезная переоценка ценностей. Со всей душевной смелостью. Еще не поздно начать серьезные изменения в жизни.
Ваша прокрастинация в данном случае - Ваш помощник.
Представьте себе, что Вы правите коней не по той дороге, несётесь не в ту сторону. Тут Вы начинаете натягивать вожжи и пытаетесь придержать коней, чтобы вырулить на верную дорогу. Вот так же сейчас делает Ваша прокрастинация. Когда нет радости - это почти что смерть.
Воспользуйтесь этим важным этапом Вашей жизни, чтобы найти свой путь, своих людей. И радость вернётся.
Сил Вам, и удачи!
Если что, я на связи.
Психолог
Здравствуйте, Вячеслав. Прокрастинация - это сестра синдрома отличника. Вы ведь любите, чтобы всё было сделано идеально, вам крайне необходимо, чтобы всё, что вы делаете, было на самом высочайшем уровне, не так ли? А на это уходит уйма энергии. Так получается, что проще вообще ничего не делать, ведь если вы возьмётесь за дело, будете истощены невероятными стараниями, так? Здесь нужно работать с вашими убеждениями по поводу того, что такого плохо в неидеальной работе. Каким вы станете, если совершите оплошность? Что будет тогда с вами, вашей жизнью, как поменяется мир вокруг? Что плохого о вас подумают люди?
А насчёт людей, надо смотреть, какие мысли у вас возникают в тот момент, когда вам резко надоедает человек, и арботать с ними, затем с убеждениями, на которых они базируются. Всё это решает краткосрочная КПТ-терапия за 1-2 месяца.
Психолог
Вячеслав, добрый день. Приходите ко мне на консультацию. Мы проведём серьезную работу .
Психолог
Какой у вас вопрос? Не увидела его. Ваша проблема глубже чем вам кажется и в данном формате решить ее не получится. Рекомендую идти на личную встречу к психологу.
Психолог
Здравствуйте, Вычеслав!
Прокрастинация может быть вызвана рядом причин, это часто называют "ленью", хотя это далеко не она. Это может быть связано с рядом убеждений, которые актуализируются в момент выбора предпочтительной деятельности делать/не делать. Подобные убеждения доставляют много дискомфорта и их хочется избежать, лишний раз не приступать к деятельности, чтобы с ними не сталкиваться и не чувствовать себя хуже. В таком случае можно обратиться к специалисту психологу/клиническому психологу и совместными усилиями поработать с этими убеждениями.
Также Вы указали о наличии апатии, сужения круга интересов и занятий, которые Вас могут "радовать", а также о желании ограничить круг общения. Я бы предложила пройти опросник Бека на депрессию, и в случае положительного результата обратиться к специалисту психиатору, который направит на анализы, выяснит природу вышеуказанных проявлений.