спрашивает: Мария (Москва)
Два года общалась с молодым человеком из Турции, дважды ездила к нему, в последнее время стала отмораживаться при его желании поговорить на интимные темы, хотя мы были с ним близки, не знаю, почему. Наверное, потому что он не говорил, что видит наше совместное будущее, не называл меня своей девушкой и прочее, говорил жить моментом. Я нарисовала в своей голове наш брак, детей. Он очень хороший человек, и он мне очень нравится, но сегодня он сказал, что не хочет терять ни свое, ни мое время, и предложил просто остаться друзьями. Я не могу поверить, что он больше не будет звонить мне каждый вечер, что я не буду слышать его голос. Что мне делать? Как пережить это? Как пережить разбитые мечты? Как пережить мысль, что я его больше не увижу? Я не могу поверить, что это конец.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, то, что Вы испытываете на данный момент - это нормально, с учетом того, что расстование - это травмирующее событие.
И его нужно пережить грамотно, с учетом прохождения всех стадий, а именно:
1 стадия - шок
2 стадия - злость (ощущение несправедливости)
3 стадия - печаль и сожаление
4 стадия - восстановление
Грамотное переживание всех стадий даст Вам хороший результат.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Сочувствую вашей ситуации и очень хочу поддержать. Расстование - это утрата, это потеря. Это всегда болезненно. И - особенно - когда это внезапно, как произошло с вами. Вы потеряли разом не только мужчину, но и весь мир, который вы с любовью и бережно представляли в своей голове, рухнул, ваши мечты  , надежды  планы у вас забрали. Конечно, это очень тяжело!
Что же делать?
Как психолог, могу сказать, что, во-первых, нужно время.
Во-вторых, идкя оставаться друзьями- плохая. Вы не сможете к нему относиться как другу, это будет самообман. А главное- вы продолжите терзать себя надеждами, это очень вредно для здоровья. Идеально- поблагодарить за общение, попращаться и в вечный блок по всем каналам.
Будет ломать, будет очень тяжело, хотеться написать, посмотреть профиль- гнужно держаться.
В-четвертых - записаться на консультацию и начать прорабатывать следущее: боль от расставания, обиду, подавленные злость, завершить отношения на ментальном уровне. После этого разобраться в двух очень важных аспектах
1) почему в так по-разному воспринимали отношения. Почему вы уже думаи про брак, хотя паень говорил, что жить нужно ммоентом? Эти слова вы не восприняли? НУжно понять почему: не хотели, надеялись, что он полюбит и т.д.
2) Что именно несет ваше расстование для вас в смысле экзистенцеальном? Теперь будет одиночество? Вы не переедете в Турцию7 Теперь нет шанса на семью? Имею ввиду, какие тсрахи это пробудило?
Подумайте над тем, чито я написала, выпишите все мои вопросы и обстоятельно на них ответьте. Уже может прийти какое-то понимание.
Потом напишите мне и мы договоримся о консультации, если вас устроят условия работы  будет желание поработать со мной над вашей ситуацией как со специалистом.
Всего доброго!
Психолог
Мария, добрый день) Знаете, Вы скорее всег  верно стали "отмораживаться". Давайте посмотрим на ситуацию как бы со стороны. Есть молодой человек, с ним были интимные отношения по Вашему желанию. Вы имеете право строить планы на дальнейшее. И обычно в этом участвуют двое. Сейчас вы на расстоянии. И конечно, если бы в его планах было "навечно захватить Вас", сделать своей женой, своей женщиной, примчался бы, все преграды преодолел бы. Но мужчина решил иметь виртуальный секс. И есть ли гарантия у Вас, что подобного нет у него с другими? Так что это про Вашу ценность, не идти на такие отношения и без обязательств. Понимаю, что разорвать отношения внутри сложно, если уже есть привязанность. Вот здесь можно помочь Вам, есть техника, например, забрать вложенные эмоциональные инвестиции. Техника Эмоционально- образной терапии, краткосрочный метод, это позволит Вам, если вы уже многое вложили в эти отношения, есть ожидания, вернуть все себе, и конечно, отдать тот вред, что успел нанести Вам этот человек. Согласитель, любовь  - никак не про страдания, не про боль.. А Вам сейчас больно... Буду рада помочь Вам обрести гармонию внутри)
Психолог
Здравствуйте, Мария. В таких случаях предписывается терапия, схожая с терапией утраты. Для начала необходимо признать факт потери и согласиться с ним, а также попрощаться с иллюзиями и мечтами. Потом поэтапно проживать все стадии горя. Вместе с принятием приходит исцеление. Об этом написано много статей. Если самостоятельно не получается справиться, необходима помощь специалиста.
Есть один прием самопомощи - терапевтическое письмо. Оно пишется , но никому не отправляется. Это делается для того, чтобы удерживаемые чувства нашли выход. После написания письма его рекомендуется уничтожить любым приемлемым для Вас способом.
Суть метода в следующем: необходимо написать, желательно от руки, послание мужчие, с которым Вы расстались. Начать лучше с прописывания актуальных чувств, которые Вы в настоящее время испытываете. Затем можно высказать претензии и недовольства, если таковые имеются. В завершение - обязательно поблагодарить за все хорошее, что между Вами было. Заведующей фразой может быть, например, такая: все это в прошлом, и я даю там этому место.
Психолог
Мария, разбирая вашу ситуация я заметила, что вам мужчина сказал "жить моментом", т.е он ясно дал понять что у него на вас краткосрочные планы, вы же улетели в страну грез и уже мысленно вышли замуж и родили детей... у вас были разные цели на отношения изначально. Это назывется созависимые отношения. Вы можете поговорит с ним откровенно и рассказать о своих чувствах и эмоциях. Послушать (!) что ответит он. И принять это как данность. Я бы задала вам вопрос "как часто вы попадаете в подобные отношения?" И многие другие, т.к это, по-хорошему, надо проработать с психологом (возможно низкую самооценку, границы, внутренние опоры и т.д.). Если еще есть вопросы, пишите.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Мария.
Понимаю, как Вам сейчас тяжело. Всегда сложно переживать моменты утраты эмоциально значимых людей и отношений с ними.
В такие непростые моменты очень важно помнить про себя, про свои желания и потребности. Вы наверняка слышали фразу в самолете "наденьте сначала маску на себя". Так вот, в такой ситуации очень важно позаботиться о себе, о своих чувствах. Важно помнить, что Вы не виноваты в том, что у Вас не получилось продолжить отношения с этим мужчиной, как Вам того хотелось, это не Ваша недоработка, дело не в Вас, а в том, что у Вашего партнера могли быть просто другие потребности, другие цели и интересы, которые, увы, в жизни не всегда и не у всех совпадают. Но это не делает Вас как-то хуже, никак не характеризует Вас, не говорит о том, что с Вами что-то не так. Это первое и самое важное, что важно помнить сейчас, в такой сложный период.
Мария, есть еще несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы не только выйти из этого состояния переживания, но и извлечь пользу для своего дальнейшего развития, самореализации и построения гармоничных отношений. Чтобы проделать их, Вы можете прийти ко мне на прием, где мы с Вами в бережной, принимающей обстановке и на условиях полной конфиденциальности разберем текущее состояние, выявим Ваши сильные стороны, на которые Вы сможете опираться в дальнейшем и определим направления, по которым Вы можете продолжить Ваш и только индивидуально Ваш жизненный путь, полный гармонии и самореализации.
Контакты для записи на прием: +7-930-950-23-07 (вотсап), vejdan@bk.ru, @vejdanl (директ).