спрашивает: Михаил (Москва)
Добрый день! Мне 45 лет. 6 лет назад развелся с женой, подозревал в измене. Со временем получил подтверждение, что был прав. Периодически начинаю думать о прошлом и сильно нервничать. Хочется знать правду, думаю поговорить с бывшей женой или ее бывшим любовником, но не знаю стоит или нет. Они живут раздельно, не сошлись. К кому из них обратиться, если настроюсь на разговор.

Ответы и советы психологов
Психолог
Михаил, а что именно вы хотите выяснить? Почему изменила? Готовы ли вы вести диалог без эмоций? Или это будет просто ругань, в которой вы будете обвинятьа она защищаться и оправдываться? Чего конкретно вы хотите? Чтобы она извинилась, признала что была не права, и что любит все равно и до сих пор только вас? И что вам это даст? Подумайте над всеми аспектами. С одной стороны узнать почему любимый человек так поступил, чего не хватило ей в ваших отношениях (если вы этого еще не выяснили), то да, но как получение информации с дальнейшими выводами, да бы не наступить в будущем на те же грабли. Но! Я вижу как вам до сих пор больно, следовательно эмоции будут литься из вас потоком, и нормального разговора не получится. Лучше сходить на консультацию к психологу, проработать эмоции, прожить их без вреда для других, но и не подавляя в себе. Если есть вопросы, пишите.
Психолог
Михаил , добрый день!
Могу предположить, что тогда это был сильный удар для вас . Узнать об измене жены , вашего близкого человека -можно расценить как предательство с ее стороны . Предательство вашей семьи , ваших близких отношений, ваших планов на совместное будущее.
Кроме того, разрыв отношений, развод это всегда утрата , кризис . Утрата всегда приживается по одному механизму : Шок-Отрицание-Агрессия-Торг-Принятие.
И по вашим словам прослеживается стадия торга . Вы говорите начинаю думать о прошлом , вы все еще живете этим прошлым , не отпускаете ситуацию. Как будто вы хотите что-то изменить в этом прошлом . Чтобы эта ситуация не произошла с вами.
Даже не смотря на то, что у вас уже есть подтверждение-измена была . Вы как будто хотите выторговать у судьбы тот факт , что ее не было , что можно все исправить.
Вам нужно до конца прожить ваше горе , вашу утрату семьи , и принять эту ситуацию. Посмотреть на то , что произошло с благодарностью. Посмотреть что вам дала эта ситуация. Какие блага вы получили, благодаря тому , что произошла эта измена ,
Психолог
Добрый день, Михаил! Бывшие отношения не дают покоя долгое время если в этих отношениях что то не завершено. Что то ранит Ваши чувства и Вам больно туда заглядывать. Вам необходимо определиться и понять чего Вы хотите. Когда Вы думаете о прошлом, то почему нервничаете? Если боитесь поговорить, то что боитесь или не хотите услышать? Хотите ли Вы возобновить отношения с бывшей женой? Тут возможно множество вариантов, но истину знаете только Вы. Я бы Вам рекомендовала бережно обсудить все эти ( и не только эти) вопросы на консультации с психологом, чтобы найти ответы на все вопросы из прошлого, которые Вас беспокоят. Ведь когда вопросы из прошлого не закрыты,  они мешают полноценно жить в настоящем! Удачи Вам, Михаил!