спрашивает: Елена (Ростов-на-Дону)
Помогите, пожалуйста, с советом. С мужем я развелась, прожили 9 лет, но пошла трещина, ушёл к другой, но обманывал, что весь в работе, так прошло полгода и всё выяснилось, подала на развод. Буквально через 3 месяца подруга познакомила меня с парнем на 7 лет младше, мне 34, ему 27, ребёнку моему 8. Но он выглядит намного старше своих лет внешне. На вид мы с ним ровесники. Он из другого города, расстояние между нами 100 км. Я ему понравилась и он мне, общаться начал со мной по собственной инициативе. Встречались наездами друг к другу по выходным. Возраст мой его нисколько не смущал. Ссорились очень редко из-за расстояния, в основном, тяжело это было, ездить постоянно, да я и не в том возрасте, чтобы встречаться на расстоянии, плюс человека не узнаешь хорошо. Я предложила ему переехать ко мне, так как у меня ребёнок и мне переехать из города в село очень проблематично и эти перемены будут тяжёлыми в первую очередь для ребёнка. Он сказал, что нужно время для решения всех вопросов на работе, закрыть все дела, (он работает сварщиком) и заработать денег, плюс его ещё удерживала от скороспешного решения обязанность платить алименты своему родному ребёнку, так как на нем весит уже большой долг, ему нужно выплатить их на месяц вперед, чтобы был запас времени найти работу уже в моем городе и не увеличить долг. Встречаться мы начали в январе, к сентябрю он обещал решить все дела и переехать. Я обозначила тоже свою позицию, так, что бесконечное количество времени я не буду ждать, так как возраст у меня уже не тот, чтобы чего-то ждать неопределённого и встречаться так на расстоянии. Он согласился. Но чем ближе время подходило к сентябрю, тем были лучше видны его терзания, не очень хотел переезжать, так как у него там частный дом (квартиры он не любит), друзья, работа жизнь налажена в привычном ему ритме и иногда прямо об этом говорил. Но слово своё сдержал, 3го сентября он уже с вещами переехал к нам. Через 3 дня нашёл работу. Все деньги приносил в дом - могла спокойно взять столько, сколько нужно (бывший муж был очень жадным, поэтому мне очень понравилось это качество). Работу нашёл тяжёлую, так же сварщиком, только тут надо было поднимать больше тяжестей, чем на прошлой, вылезли давние проблемы со спиной, я его поддержала, разузнала по его просьбе какие лекарства надо колоть, научилась делать уколы (что для меня вообще было очень страшно, никогда не могла подумать, что буду делать кому-то уколы), ну и он мне доверился в этом. Записала к врачу, поддержала и подтолкнула на МРТ, так как он сомневался, нужно ли его делать, ведь это дорого. В своём городе жил он с бабушкой, он к ней переехал в 17 лет. Бабушка с ним возилась как ребёнком, всё на подносе, с голубой коемкой. Поэтому мне по началу было очень тяжело, он очень привык к этой бабушкиной гиперопеке. Просил, чтобы на столе всегда была кружка с чаем, так как воду он не пьёт. Предлагала ему самому чай заваривать - отказался, сказал не умеет и не хочет учится. Когда я уходила на работу требовал, чтобы оставляла ему на столе еду, разогретую. Я подстроилась, так как хотела, чтобы ему было комфортно с нами, как дома. Делала всё, что просил, безотказно. А так же собирала каждый день на работу судочки с едой. Принимала критику и исправлялась. Иногда конечно высказывала, что надоела эта критика, я ведь стараюсь, он понял и вскоре перестал. В общем подстраивалась как могла, и очень уставала. В конце дня была уже выжата, как лимон. Конечно, он меня хвалил всегда за вкусную еду и за старания. Так как я очень уставала, хотела ночью покоя, но он не всегда был, так как у него ночные смены бывали, приходил, начинал стучать дверями, а я сплю очень чутко, особенно, когда нахожусь целый день в возбужденном состоянии и в стрессе от того, что очень много обязанностей, я с ребенком так не уставала как с его требованиями, последний месяц он уже сам увидел, как мне нелегко и уже сам иногда стал разогревать еду, но бывало ленился и ждал когда я приду с работы, чтобы разогреть.
В процессе совместного проживания оказалось, что он большой любитель алкоголя, компаний и онлайн игр: стратегий и стрелялок. Всё своё время после работы посвящал играм на телефоне. Приходит, ляжет и играет в телефон. До того момента пока спать не ляжет. Особого внимания не проявлял. Говорил, что ему скучно, делать нечего, поэтому играет. Я поняла его. На работе, чтобы влиться в коллектив и не быть "белой вороной" стал захаживать выпить пиво, а дальше пиво с коньяком или водкой, сначала не часто, машина сдерживала, потом, когда машина сломалась - всё чаще. И обещая сходить на пару часов, проводил там не пару часов, а 4-5 часов, вплоть до закрытия заведения. Домой приходил очень пьяный, купался, падал на кровать и засыпал. Мне это не понравилось, о чем я ему сразу сказала, через несколько раз он бросил фразу, что не жена я ему, чтобы контролировать. Я это приняла к сведению. И уже дальше говорила так, что делай что хочешь, раз мы друг другу никто и я не могу за тебя решать во сколько ты будешь приходить домой. Я конечно обижалась и он стал иногда отменять посиделки, видя моё отношение. Но в конечном итоге всё равно дошло до ежедневных посиделок по 2 литра в день, не до поздна, но регулярно после работы, и это было его нормой. Да и вообще стало надоедать его пристрастие к алкоголю (оказалось что это привычный его образ жизни, чего на расстоянии я не замечала), на нервах ему сказала пару раз что не хочу жить с алкоголиком и раз мы друг другу никто - живи с бабушкой, как раньше , на что он сказал, что работа тяжёлая и ему надо расслабляться и взял свои слова обратно, по поводу того, что мы друг другу никто. И общение для него очень важно, а общение без пива в его кругу товарищей по работе невозможно, у них так принято.
По поводу игр - постепенно с телефона он перешёл на игры в компьютер. Компьютер стоит в детской комнате, там всё оборудовано под него. Если ему хотелось поиграть, мы с ребёнком переходили делать уроки на кухню. Но единственное но я ему обозначила, что ребёнок должен вовремя ложится спать и игры нужно прекратить, он вроде бы понял и подстроился. Но, получился такой момент, что когда он был на работе в ночную смену, я засела на всю ночь за компьютером по работе и ему об этом сказала, о чем потом очень пожалела. Так как он на это отреагировал негативно : тебе можно всю ночь сидеть за компьютером, а мне нет? Я объяснила, что это было по работе, ребёнок уснул без проблем, а когда он играл, из наушников был слышен шум который мешал ребёнку уснуть, и он прекрасно это всё сам видел. Но он отметил этот факт ещё раз и сказал "всё, ну теперь скажи мне что-нибудь по поводу игр" ну как бы немного в шутку. После этого через несколько дней на выходных мы решили пожарить шашлыки, он позвал своего товарища с работы. Посидели все вместе, пообщались, они выпили водки, пива, дальше ближе к ночи гостя проводили, ну и мой мужчина сел играть в компьютер довольно пьяный. Было уже поздно, договорились, что до 12 ночи поиграет, ребёнок заснёт со мной, а он переложит - этот вариант он сам предложил. Предлагал ребёнку поспать на его месте со мной, на что я сказала, что ребёнок должен спать на своём месте (я же понимаю, что дети быстро привыкают к совместным засыпаниям). В итоге, когда я подошла к нему в час ночи и сказала, что очень устала и хочу спать, и спросила как долго он ещё собирается играть, он ответил что спать не хочет, предложил перенести Вику в её кровать, но сказал, что всё равно будет играть. В детской стоял жуткий перегар, так как он продолжал пить. В итоге я психанула и сказала, боже что за запах в детской комнате и как же мне всё это надоело, на что он сказал, что завтра соберёт вещи и съедет. Я ему сказала хорошо, не хочу жить с алкоголиком (я ему уже так раньше говорила пару раз когда он стал ежедневно выпивать). Достала документы его на эмоциях. Дальше он подошёл и сказал, что вызвал машину и уедет утром. Я говорю ну собирай тогда вещи, он сказал соберу - не переживай. После этих слов я на всякий случай прибрала ключи от квартиры из его кармана. Его это рассмешило, он подумал, что я его удержать хочу, я объяснила, что ключи не игрушка, если собрался уехать, чтобы случайно не увёз с собой. И действительно на следующий день собрал абсолютно все вещи и уехал. Трудовую сказал не будет забирать, так как нужно ждать до следующего дня, попросил, чтобы я съездила забрала. У нас бывало такое в разговорах очень редко, что он хотел собрать вещи и уехать, когда я возникала против поздних приходов домой и частых походов в пивнуху и сказал как-то что если уедет, то больше не вернётся никогда. Но в этот раз дошло до дела. Я пыталась с ним поговорить, что нужно уметь подстраиваться если мы живём вместе, разрушить легче, чем построить, на что он сказал, что всё что не делается к лучшему, обсуждать ничего не будет, и к этому всё шло полгода - меня это очень удивило, потому что полгода назад мы только вместе стали жить,почему у него такие мысли, если я старалась всегда ему угодить, на каждый праздник подарок, дома всегда наготовлено, убрано, вещи постираны. Вчера в любви признавался, а на следующий день очень легко собрался и уехал из-за ерунды. Приехал, удалил моё фото из соц сетей. Написал сообщение в вацап: попросил не отключать от мобильного тарифа на пару дней, чтобы он мог пользоваться ещё им, так как интернета у него нет. Но я ответила, что он сделал свой выбор а мне сейчас нужно думать о себе и ребёнке, я ребёнка подключу к своему тарифу вместо него и забирать трудовую с работы его отказалась (он предложил сделать это мне, когда уезжал) попросила больше меня не вовлекать в его дела,ведь можно было подождать до завтра и забрать. После этого я удалила его из соц сетей. И он удалил наши с ребенком номера телефонов. Когда ребёнок написал ему вечером что очень скучает, он ничего не ответил. Помогите разобраться в ситуации и понять почему он себя так повёл, просто развернулся и ушёл, это значит что любви не было ? Не могу в это поверить, ведь столько сделано было. И постоянно говорил что любит. Но, как ни в чём не бывало, забрал все подарки от меня с собой и свои вещи и просто развернулся и ушёл с хорошим настроением. Всё как то это жестоко и непонятно для меня, в один момент, ничего не объяснив уехал, помогите разобраться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Такое впечатление, что вы писали, писали, писали...   Чтобы от всего этого освободиться, так долго писали.
А что если продолжить, чтобы освободиться от всего мучающего?  Попробуйте писать все подряд не менее одной страницы сразу после пробуждения или перед сном. Если даже будете просто писать, водить ручкой по бумаге, даже не вникая, что вы пишете, это расслабит ваш мозг и поможет найти нужное решение.
Обратная стратегия - сконцентрироваться и подумать над такими темами, как возраст,  "не тот возраст".
Другие темы для размышлений - семья как ценность, брак и сожительство, роли и домашние обязанности мужа и жены, ценности мужа и жены, интересы.
Психолог
Елена, добрый вечер!
Вы хотели бы получить ответ , почему "он" так полступил? Это действительно важно ждя Вас? Или Вам важно, как жить дальше.?
Любовь - это поступки, а не слова. Человек может истязать другого "с большой любовью" Мы знаем достаточно поговорок на эту тему , к примеру -   ревнует, значит любит, бьет - значит любит, Бог терпел и нам велел,
Спросите себя, пожалуйста::
1. Если бы в самом  начале   этих отношений я бы знала, что они будут "такие" , я бы в них пошла?"
2. Если  я продолжу эти отноошения  , то какими они могли бы быть через год, два., 5 лет? Чтобы хорошего я от них получила? Чтобы плохого? Как бы эти отношения отразились  на моем ребенке?
3. Зачем они мне? Что они  дают? Чего лишают? Кем они помогают  быть? Кем мешают  быть?
Рекомендую ответить честно самой себе и лучше письменно - это позволяет осмыслить и трезво взглянуть на ситуацию
С уважением Ольга Скрипка
Психолог
Здравствуйте,Елена.Такой варинт его любви можно назвать Любовь по Угодничеству.То есть,пока Вы все делаете ради него в ущерб себе(как бабушка),то он Вас любит.А,если Вы напоминаете ему о его ответственности-он становится маленьким,вредным,упрямым и любить не собирается.Другими словами,это инфантильный,не зрелый тип любви.Жаль,,что Вы не смогли в этом разобраться,потратив много жертвенных сил на него.Если помиритесь-все будет так же,продолжаться.Поэтому,решайте,какая любовь Вам нужна,любовь подростка или зрелая,взрослая любовь с равной ответственностью.