спрашивает: Кира (Санкт-Петербург)
История скажем так сложная и большая. Я переехала к молодому человеку на квартиру. Он мне сказал, что его родители живут на даче и редко приезжают(к слову так и есть). Так вот я обустраивала быт, ну там какой то мусор выкидывала, но при этом спрашивала у парня, что можно трогать, что нельзя. Так вот недавно, приезжает его мама, и не может найти свой венок и фату. К слову,я это в глаза ни разу в жизни не видела. Я спрашиваю, какой венок и фата. Она потом мне показала фотографию, ну реально не видела. Мы попросили посмотреть где-то у себя, она посмотрела, сказала, что нету. Ну мы продолжили поиски, также не нашли. Еще и молодой человек мой, сказал, что я там собиралась камеру выкинуть, но я всего лишь спросила,нужна ли она им или нет(камера реально старая, там ни аккумулятора, ничего, даже карточки с записями нет, камеру я не выкидывала,положила вместе с тем, что лежало). Так вот перейдем к сути. Недавно приходит снова спрашивает, не находили ли венок, я говорю, что нет. По итогу выслушала, что у ее сына в квартире ничего своего нет, даже кружки, что ей неприятно, что я якобы выкидываю вещи, причем я не выкинула ничего, что несет какую-либо ценность, всё время спрашивала, что можно, что нельзя, при этом делает упор, что якобы она не хранит хлам(при этом в шкафу лежит старые советские вазы, камушки с моря, шахматы времен ссср, прибор дл ультрафиолетовой терапии времен ссср и еще много чего). Пару раз ссылалась,что плохая примета выкидывать фату. При этом я знаю, что кружку купил себе парень сам. Нас обеспечивает более менее. Честно мне уже становится неприятно, просто потому что такое ощущение как будто бы ушат грязи вылили, при этом часто намекали чтобы я в шкафах прибралась, что то выкинула, так как много мусора, а когда всё спрашиваешь, по итогу получается виноватой остаешься, хотя вообще не видел вещей. Чувствую себя крайне плохо, виню себя сильно. Просто считаю что виновата, хотя не понимаю за что, и что с этим делать тоже не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Давайте  подумаем о том, что уже сделано и еще не сделано.
Уже сделано, то есть выброшено, - с этим вы ничего сделаете. Еще не сделано - значит, еще не выброшено, и это шанс подумать.
Мне кажется,  вы  перестарались.  Ну вот сами подумайте, вы стали жить в чужой квартире и почему-то называете хламом вещи, которые люди когда-то покупали, тратили на это деньги. Каждая такая вещь несет в себе много воспоминаний. Что-то, что вам кажется страшным, возможно, хозяевам дороже всего.
Почему вы все выбрасываете, причем чужое выбрасываете? Говорите, что выбросили то, что не имеет ценности. Для кого, для вас? Как бы вы отреагировали, если бы кто-то пришел в ваш дом, в вашу комнату, где вы до этого жили, и стал бы все выбрасывать, приговаривая, что это не имеет никакой ценности?
Заявляя, что вещи, купленные родителями вашего парня - хлам, вы таким образом  транслируете маме вашего парня, что она, ее жизнь, ее ценности  не имеют для вас ценности.
Если бы все люди все выбрасывали, как поступаете сейчас вы, на планете никогда не было бы музеев, никто бы не знал прошлого.
А как вам идея прекратить выбрасывать и сделать домашний музей?
Психолог
Добрый вечер, Кира!
Если Вы живёте в квартиры с парнем, где хозяйка квартиры его мама, то все вопросы задавайте маме насчёт вещей, а лучше, не трогать её вещи, т.к. для неё они важны и нужны. Мама парня сказала:
По итогу выслушала, что у ее сына в квартире ничего своего нет,
Мама парня дала понять, что она здесь хозяйка и:
ей неприятно, что я якобы выкидываю вещи,
Если Вы хотите быть полностью хозяйкой в доме, тогда нужно покупать свою квартиру, либо снимать квартиру без мебели, покупая свою.
Что скажите?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Кира. Ситуация, которую Вы описываете, лежит вне сферы Вашего контроля. Это отношения Вашего молодого человека и его мамы. Очевидно, сепарации там не случилось. И это значит, что психологически он застрял в возрасте 13-16 лет. Это его задача - простроить отношения с родителями и обозначить собственную автономию. Для этого ему необходимо повзрослеть. Это лучше получается в результате психотерапии. И одним из показателей такой взрослости является наличие отдельного жилья. Да, и в системе приоритетов для мужчины жена находится выше родителей.
Психолог
Мне кажется тут проблема скорее техническая. Вы переехали на территорию, где главными все равно будут родители и мама как хозяйка. Поэтому возможно при выборе чего выбросить, а чего нет, вам надо было обращаться не к вашему молодому человеку, а к его маме. Прям списком предоставить ей. Находясь в квартире родителей вы будете в роли детей, вам будут указывать что и как делать и устанавливать свои правила. Тут только договариваться. У вас же скорее всего проблемы с границами (как мне показалось, исходя из вашего письма). Если у вас есть вопросы или еще хотите чем-нибудь поделиться- пишите, разберем.