спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте! Дарья, 17 лет. Я никогда не любила своих родителей, поэтому у меня напряженные отношения с ними, которые заканчиваются конфликтами. Мой отец отказался от меня ещё когда мне было 12 лет, но преследовал и угрожал мне и маме. Сейчас я живу с мамой и отчимом и не получаю должной заботы и комфорта. На меня часто кричат, оскорбляют. Недавно мать отказалась от выполнения своих родительских обязательств, а именно кормить меня и давать деньги на еду, отчим её поддержал. На любые попытки поговорить на меня кричали. Не знаю, что делать и как решить этот конфликт.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья. Вы признаете, что живёте в атмосфере нелюбви, неприязни, отсюда и все конфликты. Вы сейчас в переходном возрасте, когда конфликты с родителями особенно обостряются - это естественный природный процесс сепарации (отделения), он служит для того, чтобы ребёнок повзрослел и ушёл из родительской семьи. Если вы хотите остаться в семье, получать заботу, деньги, следует подчиниться родителям и не конфронтировать - хотя бы некоторое время, пока вы ещё не готовы жить самостоятельно. У всего есть своя цена. Вам скоро 18, и тогда по закону родители уже "ничего не должны" материально, нужно подумать, как вам жить дальше.
Психолог
Здравствуйте, Дарья. Очень жаль, что Вы попали в такую ситуацию. Есть бесплатная психологическая помощь детям и подросткам. Тел. 8-800-2000-122. Обратитесь туда, Вам помогут.
Психолог
Добрый вечер, Дарья!
Здесь ключевым понятием является "любовь". То, что Вы описываете есть результат её отсутствия в семье. Это стандартная ситуация в современной действительности, и не всё так плохо, что Вы столкнулись с этим в так сказать " открытой фазе".
Вам стоит сейчас обратить внимание на два важных аспекта: 1. найти поддержку, это могут быть как родственники, так и близкие люди. Подумайте, например, о Вашем отце, из той истории, что Вы описали, крайне странно, что "отказываются", а потом "преследуют". Возможно Вы были дезинформированы в той ситуации, и Ваш отец не такой уж и " монстр". Из Вашего описания становится очевидным манипулятивная роль Матери над непосредственно близким окружением, возможно и он был её жертвой, как теперь и Вы. Попробуйте с ним пообщаться.
2. Направьте свою энергию на обучение. Ваш возраст тому способствует. Это также Вас весьма поддержит.
И сама ситуация, и поставленный вопрос со стороны других это в том числе Ваш возрастной вопрос сепарации ( отделения). Просто это нужно сделать корректно и по-человечески.
Надеюсь, моё пояснение Вам поможет. Если будут вопросы, обращайтесь)))
Психолог
Обратитесь в орган опеки. Пусть лишают родительских прав.  Кричат в младости- не получат поддержки в старости. А у вас есть возможность работы самозанятым. Это не конфликт. Это проблема ваших родителей и им нужно ее решать. Почему для вашей мамы важнее отчим.
А вот вопрос, почему от вас отказываются следует прорабатывать. Возможно вы несете на себе блоки родовой системы. И это можно решить в расстановочных сессиях
Психолог
Должной заботы и  комфорта в любых взаимоотношениях у нас есть право и обязанности. Они уравновешивают друг друга. Какую вы несёте ответственность перед родителями и за собой? Ответ на этот вопрос позволит вам понять в какую сторону вам двигаться что получить и права и комфорт.