спрашивает: Альгия (Москва)
Здравствуйте!
У меня сложилась безвыходная ситуация. С мужем всю жизнь были прохладные отношения, просил, чтобы имела любовника, а к нему не приставала, т.к. он не любит телячьи нежности. В итоге любовник нашёлся – через 1,5 года отношений он уехал жить в другой город, собирался жениться на молодой и не скрывал этого, но якобы хотел, чтобы я была территориально рядом. А поскольку я сильно была влюблена, я уехала за ним, предварительно посоветовавшись с мужем – он обещал переехать за мной. Кстати, с момента моего переезда этот любовник женился и перестал со мной общаться.
Так я осталась одна. Ко мне переехали дети, поступили учиться. Муж сказал, что понимает, что сам провоцировал меня, вины не держит и тоже переедет.
А сам не переехал. Так прошло 4 года. Зато я узнала, что он сразу после моего отъезда в тайне от меня купил машину, близко дружил с женщинами-коллегами с работы, весело проводил с ними вечера и выходные. Деньгами своим детям практически не помогал, премии скрывал. И в конце-концов сказал, что я последняя шлюха, что уехала.
В моей новой жизни мой давний друг, с которым знакомы 30 лет, состоятельный человек, начал заботиться обо мне, после моих мытарств и выживания одной с детьми взял меня на работу с хорошей зарплатой, оборудовал офис, стал оплачивать мне съёмное жильё.
Взамен на всё это он стал систематически приезжать ко мне на выходные - по своему усмотрению, выпрашивать ухода за ним и интима. Говорит, что получает от меня много энергии, как-будто его аккумуляторы зарядили и хочется жить!
Но я каждый раз после близкого общения с ним чувствую себя опустошённой и обескровленной. За пару лет общения с ним сильно испортилось здоровье и тело, постоянная депрессия. Он некрасиво кушает, часто говорит какие-то глупые вещи, некомпетентные и оторванные от реальности, несёт очень много негатива - осуждает других людей на повышенных тонах выражая свои эмоции при мне и детях.
А мужа этой осенью мобилизовали, он на фронте. Теперь я и вернуться к нему не могу, даже если дети бросят в городе, где живём, свою учёбу.
Ситуация безвыходная, жить не хочется, сама себе противна, организм впадает в состояние оцепенения, теряет силы и не хочет жить. Кстати, недавно этот друг признался, что раньше занимался какими-то практиками в сфере энергетики человека – может в этом суть моей проблемы?... Становится страшно.
Что делать, посоветуйте, откуда хотя бы начать распутывать этот ужасный клубок.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ваша ситуация не безвыходная. Вопрос в том, на что вы готовы пойти, чтобы решить все эти вопросы и распутать клубок. Одним вопросом тут не решить проблему. Вам надо идти в терапию- это по хорошему.
А так, я бы рекомендовала вам сменить круг общения. Вы взрослая женщина, вам необходимо поднимать самооценку, выстраивать личные границы и взрастить опору на себя прежде всего. Выйти из позиции жертвы и начать нести ответственность за свою жизнь. Поменяйте работу, где не надо будет терпеть подобное обращение. Не общайтесь с неприятными людьми.
Если у вас есть еще вопросы и вы хотели бы подробнее обсудить ваши пооблемы, пишите в чат.