спрашивает: Диана
Здравствуйте, живём с мужем 3 года. На протяжении трёх лет я выслушивала от него, что я маленькая, мне надо подрасти, что я тупая, отношусь к тупому типу населения, мне 20, мужу 24. Когда я начинаю высказать своё мнение по какому-либо вопросу, он навязывает своё, тем самым говоря про меня, что я ещё жизни не видела и ничего не понимаю. И всегда у него "Я куплю квартиру", " Я что нибудь сделаю", всё время Я Я я я, не мы. Говорила с ним на эту тему, ничего не меняется. На днях опять был разговор, услышала от него фразу: "Надоели все лезть с этой ипотекой, не хоЧУ её брать, может Я вообще дом возьму, а может и вообще ничего брать не БУДУ". То есть у человека в голове только он сам, не наша семья, не как мы решим, у нас двое детей. Меня это огорчает, устала уже добиваться от человека уважения какого либо к себе, иногда кажется, что по его мнению моё место это только на кухне да и возле детей. Уже окончательно мысли о разводе, даже не пугает, что останусь одна с двумя детьми, но всё равно охота сохранить семью, но и также жить как сейчас, что моё мнение никого не волнует, кроме того, что поесть приготовить, не хочу. Посоветуйте пожалуйста что нибудь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Если не хотите разводиться, то нужно поведенчиески меня позиции в семье. Не от него тредовать каких-либо изменений, так как это бесполезно. Самой дыигаться в направленип изменений. Возьмите момощницу, пойдите на обучение, работу. Покажите себе и семье, что кроме "плиты" есть еще жизнь, ктилрую Вы хотите проживать по-другому. На этом фоне в семье могут меняться роли, и возможно все встанет на свои места для Вас.
Психолог
Нужно самой развиваться без оглядки на кого - то бы ни было.
Психолог
Здравствуйте, Диана! Я думаю тут несколько нюансов.
1. Почему в браке взаимодействие строится так, что невозможно донести свою точку зрения и быть понятой. И как изменить в этом смысле подход. Мужа изменить невозможно, так как другой человек должен сам захотеть этого. Но можно попробовать понять, какие нюансы контакта между вами выстроили взаимодействие, где не двое равных партнеров, а есть старший/младший.Умный/глупый.
2. Как семья стала тем местом, где ваше мнение мужа не волнует. Так было всегда и раньше вы не замечали/вас устраивало? Или ситуация изменилась в последнее время. Если изменилась, то на фоне чего? Тут важно расширить картину происходящего, потому что сейчас вы видите свои чувства (обиду, негодование) в ситуации и общая картина может теряться.
За что вы точно можете отвечать - отношение к самой себе. Тогда ваши отношения с мужем тоже могут измениться. Сейчас важно, чтобы ваше мнение волновало вас и чтобы для вас ваше Я было ценно. Но для этого нужно понять, как именно вы можете восстановить свою авторитетность, взрослость и свои права в браке. Что лично вам нужно, чтобы чувствовать себя иначе: как человеку, как жене, как матери. И чтобы это не зависело от мужа, а только от вас. Как правило, это возможно с помощью карьеры и заработка. Потому что это та точка, в которой женщина независима и экспертна. И тогда вы сами можете что-нибудь решать, никого не спрашивая, как и ваш муж. Поэтому я предлагаю подумать о том, на что вы можете опираться или что сделать для себя для изменения самовосприятия в первую очередь.