спрашивает: Леся (Москва)
Мальчику 9 лет и 9 месяцев не хочет делать уроки, почти все время приходится заставлять, перечит дома и в школе, обманывает что сделал уроки , а иногда не сделав прячет тетрадь и отказывается показывать как выполнил задание, бывает врет что учительница взяла проверить, чтобы не делать ничего, не слушается, огрызается и дома и в школе, дома может и ударить. Часто торчит за интернетом или ТВ пытаешься отвадить ставишь везде пароли, но он берет под предлогом позвонить друзьям, маме,редко но и папе бывает, под предлогом школьного портала, а сам если и свяжется то торчит все в Ютубе в основном изредка в игры играет. Как быть ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Вы кто ему?
Мир его узнать получше
Психолог
Уделять больше времени ребенку. Это надо было раньше сделать, но и сейчас можно. Важно любить ребенка, стать для него тем, кому он может доверять. И подключать к общению и воспитанию отца, но через доверие, терпение, уважение к сыну. Начинается подростковый период и важно, чтобы папа был ближе к сыну. К этому возрасту ребенок постепенно должен приучаться делать уроки сам, но в начальной школе родители еще могут контролировать, но не делать за него. Не хочет делать по нескольким причинам: не понимает, лень, нет усидчивости и т. д Важно понять причину, почему. Можно обратиться к школьному психологу.
Психолог
Леся, имею большой  и результативный опыт консультирования родителей с таким запросом. Но это потребует, прежде всего, от Вас, работы на сеансах над собой для установления новых отношений с ребенком с целью изменения его поведения в лучшую сторону. Готова сопровождать (консультировать) и поддерживать на этом пути.