спрашивает: Вера (Омск)
В общем, уже второй год я мучаюсь с тем, что постоянно что то обдумываю. И это не типо того, что я пять лет назад сказала какую то чушь, или сделала глупую вещь. Это, скорее, "шире". Например, я зайду в помещение, я сразу думаю, как я выгляжу, что подумают обо мне посмотревшие на меня, какое настроение сейчас у присутствующих, что мне сказать, что бы поддержать разговор(но тут скорее проблема вытекает в другое русло), какие мысли у других людей? И тд
Или когда я общаюсь с кем то, я будто пытаюсь залезть человеку в голову и понять каков он(интересно, какие у него сейчас мысли? Обидят ли его мои слова? Как он относится к моей жестикуляции, одежде? Какое у него настроение?) Проблем с НИЗКОЙ самооценкой нет! почему я непроизвольно обдумываю свое восприятие на мир. Или чужое восприятие? Из за этого людям некомфортно со мной.
И когда я вдруг ловлю себя на мысли, что: "ало, я опять лезу в это русло", я начинаю только больше осмысливать, мысли путаются и у меня нет сил их остановить, так, что хочеться оторвать себе голову и вообще не думать. Это очень выматывает; будто, меня пичкают кашей, еще и еще. Я беспомощна в такие моменты.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Причина Ваших руминаций - повышенная тревожность (возможно даже генерализованное тревожное расстройство) Диагноз ставит врач, я только психолог. Нужна терапия и понимание, откуда появилась эта тревожность .
Психолог
А как долго вы так живете?
Мне кажется это очень интересная ваша особенность... может вы будущий наш коллега? Есть ли какая-то структура в ваших мыслях? А находите ли вы подтверждение им? Например, вы думаете "а обидят ли его мои слова?" Вы их говорите, а потом спрашивате обидели или нет? подтверждение своим мыслям есть? Или они просто бродят в голове?
Я бы предложила их в мирное русло направить. Начните писать рассказ. А действующих героев берите из своих мыслей. Докручивайте мысли до какойто логической цепочки, сюжета. Их не надо подавлять. Если будете подавлять, то они будут еще сильнее проявляться. С ними нужно "подружиться".
Если остались вопросы- пишите в чат
Психолог
Измените это так - как хотите Вы сами, мы работаем, помогаем.
Психолог
Добрый вечер! Возможно в этом ваша задача как личности, я например когда общаюсь вижу всегда травматику и это происходит автоматически и ещё вопрос, почему вы о чём-то думаете, а не слушаете собеседника, что чувствуете?