спрашивает: Аноним (Омск)
Распишу всё с самого начала для полного понимания всей картины
Нам было по 16-17 лет, встретились мы на 1 курсе колледжа, сразу не стали общаться, после уже как в песне прям, музыка нас связала и пошло просто общение, шутки и рассказы о личном, и в один вечер пригласил её выпить и просто поговорить "по душам" т.к она очень близко подходила ко мне по характеру, такой же вкус музыки, мировоззрение и чем то схожее детство (на тот момент у неё был парень-тиран, это без преувеличения) так что я как балласт или спасательный круг, в тот же вечер чуть не дошло до постели, после этого мы так время от времени проводили время вместе с друг другом и тем самым вытекло в отношения, я был счастлив каждый раз её видеть, разговаривать с ней, проводить время но в этот промежуток времени было несколько переломных моментов, разовое увлечение наркотиками, измена с "другом" того самого парня (об этом я узнал в разные промежутки времени) после этого все пошло под откос частые ссоры, слёзы, недораставания (оба не хотели отходить ни на шаг не говоря уже о расставании), подозрения, подрыв доверия друг у друга (и я и она молодцы, проще сказать виноваты были оба) я уже думаю ладно, прощу её но сказав что мои чувства и отношение не будут прежние, она кивнула изменилась ради меня став более взросло смотреть на происходящее и мы снова начали жить вместе, так прошел наш 1 год отношений, я не дарил подарки, не засыпывал комплиментами, внимания давал ровно столько-сколько ей нужно, обеим было хорошо в этом плане (я не был в таких длительных отношениях как казалось для меня т.к до неё у меня отношения были максимум 1.5 месяца), знакомился с её родителями, знакомил её с моими родителями, вот 2 год отношений начинается и я осознаю что привык к ней и заново полюбил хоть и не быстро поддерживали друг друга, помогали, имели свою компанию друзей (мы жили в одной комнате 18м² всё это время), ах да, если кому то это важно то мы оба июльских рака, жуткие ревнотики и слишком эмоциональные
Вот приблизился 2 год отношений, она начинает просить внимания, я и правда не замечаю что время на моё хобби уходит слишком много и порой бывает что обделяю её, и я просто не могу ей этого давать, пропускал мимо ушей, давал обещания что изменюсь и я действительно хотел и хочу измениться, но мне просто нужен ореинтир скажем так или же просто поддержка в этих начинаниях, так это продалжалось до сегодняшнего дня, из-за не понимания куда дальле идти и длительный застой в отнооениях она была то у подруги то у мамы что бы получить поддержку т.к с её слов я не могу дать ей таковую, в общей сложности не видел её 3 или 4 дня, только переписка в мессенджерах, подозревал её в измене снова же, ругался, и сам не мог успокоиться, эти 3 суток я просто не мог спать из-за нервов и стреса, апагеей стало то что как таковой физической измены небыло, но я в этом сам не уверен, сегодня вечером разговаривали про всё что друг другу высказывали за эти 4 дня
Сейчас точка не возврата отнашений, мы оба не хотим расставаться, но этот самый застой в отношениях и другие факторы что перечислил выше просто как
Сизифов труд, все вытекает в одну ссору о том что ей не хватает внимания и поддержки
И так вопросы
1: стоит ли восстанавливать эти отношения, если да то с чего нам начать?
2: как поменяться в себе для партнёра?
3: уже в случае расставания, как это легче перенести и приспособиться к обществу обратно т.к сказать встать в строй ?
Да я понимаю что отношения выше описанные явно не здоровые, но в них уже есть зона комфорта из которой не хочется выходить, спасибо за понимание и надеюсь на вашу помощь

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Автор!
Я не думаю, что отношения не здоровые, так как отношения бывают разные, в зависимости от того, что устраивает обоих партнеров. Тут дело скорее в том, что для вас эти отношения стали тяжкими. И вы не можете разрешить этот внутренний конфликт: и как есть уже невозможно, и прекратить отношения не готовы.
Чтобы ответить на свои вопросы, можно подумать вот о чем
1. Что вы хотите от этих отношений. Куда идете, как их видите. Она готова на это/способна/её это интересует, или ваши представления не совпадают.
2. Наверное, дело в том, до какой степени вы готовы идти на уступки, а не в том, что в себе изменить, чтобы подошло другому. Ведь вы не можете все время подстраиваться.
3. Адаптация в обществе после расставания, как и после любой потери, - это процесс горевания. Его нужно просто пройти, если приняли окончательное решение. Пока оно не принято, вы не всё для себя прояснили в этом союзе, поэтому и не понятно, как вообще адаптироваться. Осталось много слепых зон и не обговоренного, не прожитого в этих отношениях.
Что касается измен (реальных или на уровне ваших опасений), они происходят, если в паре есть какое-то неблагополучие. Поэтому даже если бы что-то такое произошло, оно бы указывало только на процессы внутри партнерских отношений. А если это так, значит с этим можно что-то сделать при условии заинтересованности обеих сторон в налаживании отношений. Поэтому важно было бы понять, чего вы оба хотите. В каком направлении двигаться. Вы знаете, что женщине не хватает внимания - как сделать так, чтобы она чувствовала внимание. У всех это разное, нужен диалог с ней. У вас тоже есть свои пожелания касательно отношения, ваши потребности и представления об этом. Она готова их услышать, можно ли об этом говорить? То есть без обратной связи от девушки тут никак. То, что есть сейчас, - ваши сомнения стоит ли продолжать или стоит расстаться так и можно ей обозначить. Это уже отправная точка для взаимодействия между вами.