спрашивает: Валентина (Казань)
Здравствуйте. Мне 50 лет. Моей давней приятельнице около 50 лет. Знаем друг друга со школы. Были близко знакомы, дружили. У нее ребенок во 2 классе, муж. Я одна. В прошлом я работала учителем начальных классов, есть большой опыт и стаж в этой сфере. Мне она как-то пожаловалась, что у ее ребенка проблемы с учебой, читает с ошибками, пишет. На что я ей посоветовала обратиться к логопеду. В ответ она меня назвала смешной. Так и сказала: ты такая смешная! Типа я говорю какие-то глупости и не понимаю проблемы. Я и не стала ее убеждать. Пусть решает сама. Она ссылается на обычную медлительность ребенка. Но, в глубине души, я убеждена в обратном. Прошло время... Как-то я ей сказала, что в своем окружении мне приятно общаться с несколькими людьми, в том числе, и с ней. В ответ она просто рассмеялась. Получается, что она пытается унизить меня, высмеяв мое мнение. Ощущение очень неприятное. Такого раньше не было. Я себя, по отношению к ней, так никогда не веду. Не подхихикиваю и не смеюсь. Почему человек стал смеяться надо мной? Она говорит, что я все придумываю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Если Вы так чувствуете, значит не придумываете. Просто сделайте дистанцию в общении. Если Вашей подпуге Вы дороги, то она придет снова в общение. Там Вы сможете снова сказать о своем ощущении. Если Вас не услышат, не рекомендую стучаться в закрытые двери.
Психолог
Здравствуйте, Валентина!
Описанное вами похоже на пассивную агрессию, или иначе- скрытую враждебность. Это когда вроде бы ничего плохого не сказали, а может и  наоборот, что-то внешне хорошее даже, но ощущение, что помоями облили. Почитайте или посмотрите видео на эту тему. Это важно знать.
Общение с людьми, из которых идет пассивная агрессия, очень выматывает, заставляет сомневаться в себе, перегружает мозг излишним анализом. Это вредно.
Обычная ркомендация- общение сократить, а лучше на время вообще прекратить.
Делор не в вас: человек скатился в пассивную агрессию по своим личным причинам. Но не ваша забота ей об этом говорить и помогать. Это не выйдет, увы.
Беречь нужно себя в первую очередь.
Лучше сосредоточьтесь на других людях, с кем нет такого чувства. Подруга, возможно, выйдет из кризиса и начнет общаться нормало, а может и нет. Покажет время.
И кстати, рекомендация про логопеда- очень хорошая и профессиональная.
Если остался сильный осадок от общения с подругйо и мозг все еще прокручивает мысли "а что, а почему", то приходите на онлайн консультацию, обсудим это, помогу вам осободиться от этих неприятных чувств.
С уважением,
Анна Михайловна Савина
Психолог
Добрый вечер, Валентина!
А как раньше вела себя подруга? Вы пишите:
Такого раньше не было.
Вы дали подруге совет, а воспользоваться советом или нет - её выбор, её право.
Вы начали замечать её изменения в поведение, после того, как дали ей совет?
А Вы сами делаете акцент на том, что дали совет?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.