спрашивает: Лена (Москва)
Добрый день. Меня зовут Лена. Мне 40 лет. В разводе, есть ребенок. Сейчас в моей жизни появился новый мужчина. С ним мы были знакомы с подросткового возраста. Отношений не было тогда, просто друзья. Со временем наши пути разошлись. На данный момент он в разводе, детей нет.
Мы оба хотим семью. Он готов принять моего ребенка. Пока вместе не живем.
Суть вопроса. Человек он хороший. Сильно хочет быть со мной. Но в психологическом плане он ребенок. Его надо постоянно подталкивать на действия. Ему досталась квартира в наследство. Надо делать ремонт. И я постоянно говорю ему, что нужно выкинуть, что купить. Сам он не может принимать решения. Это меня и бесит. В моей жизни было много плохого. Научилась быстро принимать решения. Иногда и в жесткой форме в плане слов.
В нашей паре я чувствую себя мужчиной. Смотрю на него как на 2 ребенка. Мне хочется, наконец-то, стать слабой. Надоело его контролировать. Если мы поругаемся, то у него опускаются руки. Мы поругались, я виновата. Терпения у меня не хватает.
Есть ли смысл дальше продолжать отношения мама-сын ? На данный момент перспектив с ним не вижу

Ответы и советы психологов
Психолог
Лена, Ваш новый партнер очень Вам подходит. К сильной женщине притянулся слабый мужчина, как ключик к замку. Идеальная пара! Других вариантов быть не может. Сильному мужчине такая, как Вы не нужна. Если в первом варианте отношения "Мать-Сын", то во втором - "Бокс на ринге". Хотите стать слабой, чтобы о Вас заботились, опекали, баловали, - развивайте в себе женские качества. Читайте литературу на эту тему, а лучше посетите тренинги, развивайтесь. И Вы удивитесь, когда Ваш партнер однажды взглянет на Вас другими глазами, почувствует себя настоящим мужчиной, возьмет на руки и понесет по жизни. Или просто исчезнет.
Психолог
Добрый день,  ответьте себе на вопросы : какого мужчину я хочу?  что для меня значит хороший человек ? зачем мне муж?  и решение придет.
Психолог
Добрый вечер!
Если Вы хотите понять отношения, где Вы "Родитель", а он "Ребёнок", то важно Вам перестать быть родителем и указывать, что делать мужчине, как быть, ему самому нужно принимать решения, а Вам важно показывать, что Вы ждёте от него поступков. Возможно, ему не нужен ремонт вовсе. Зачем ему меняться и быть сильнее, если сильная будете Вы?
Можно обратиться к семейному психологу вместе, также обратиться каждому индивидуально к психологу и работать. Если мужчину устраивает быть в роли "Ребёнка", то Вы его не измените, важно смотреть на то, что есть сейчас, по-другому всё это не станет, "завтра" это не изменится.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Добрый день. Вы очень правильно и рацилнально видите ситуацию. Отношения в семье "мама-сын", когда речь касается партнера невозможны. Менять его и под себя всю жизнь тащить очень тяжело, не тратьте  на время и энергию.
Психолог
Здравствуйте,Лена.Я думаю,Вы правы,и опорой Вам он не станет-слишком основательно его сломали в детстве.Поэтому,с ним,опорой будете Вы.Хотя,если будете в роли мамы-брак будет крепкий и дружный.Но,так как,такое качество брака не является нормой,то эффективнее бы было искать себе достойного Вас партнера.Иначе,злость,раздражение,ругань пропитают отношения до основания,и будущие дети станут такими же раздражительными,как Вы.Но,последнее слово,конечно,за Вами.
Психолог
Здравствуйте Лена , может вы перестанете быть мамой и тогда ваш мужчина возьмет все в свои руки? Пока вы проявляете себя подобным образом , зачем ему становится ответственным и решительным. Было бы хорошо проработать вашу гиперответственность и контроль в терапии. Поискать источники . Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте Елена.
Здесь важно понимать, он взрослая, сложившаяся личность и перевоспитать, равно как и изменить вы его не сможете. Никто не сможет. Но в отличии от вас другие смогут его принять таким. Вопрос тогда в том, почему вы не готовы принять в нём всё это, когда он вас очевидно принимает такой какая вы есть, с ребенком?
Вы не можете этого сделать в силу характера (который был закален в трудностях предыдущих отношений)? Или же вы просто не хотите? Тогда тут стоит принять во внимание, то что вы сами стали сильнее и с точно такойже личносттю возможно просто не сможете ужиться, ведь каждый будет гнуть свою линию. Ваш текущий спутник, в этом плане гибче, с ним наверняка гораздо легче договориться  и вероятно он считается с вашим мнением?
Вы пишете что он готов принять вашего ребенка - это очень решителтный шаг. Не каждый мужчина, согласится принять чужого ребенка. А вы в первую очередь мать - и ответственность у вас не только за своё благополучие, но и вашего ребенка. Как вы думаете, сможет ваш спутник быть хорошим, хоть и не родным отцом вашему ребенку?
Психолог
Добрый день, Лена! По сути вам обоим нужно на семейную психотерапию. Готов ли ваш мужчина пойти к психологу для улучшения ваших отношений? Готовы ли вы работать над отношениями? Взаимоотношения - это работа двоих, ежедневный труд во благо будущих отношений, которые меняются здесь и сейчас.Если вам надоело его контролировать, оставьте контроль, говорите ему, что нужно вам, и таким образом дайте ему возможность повзрослеть и принять новые решения.
Психолог
В своем письме вы сами же и ответили на свой вопрос) чтобы не продолжать отношения мама-сын, нужно перестать быть мамочкой для него. Проявлять "слабость" в некоторых ситуациях тем самым взращивая его "взрослую, мужскую часть", нужно в себе найти женщину и проявлять ее. К сожалению это очень не быстрый процесс. И проблема в том, что ваш мужчина не видит проблемы, поэтому в процессе возможны частые ссоры и недопонимания. Вопрос: оно вам надо столько лет еще положить, чтобы кого-то взращивать (кроме своего ребенка, для которого это будет модель его будущей семьи)? Все можно исправить, но надо ли? Может лучше обратить внимание на себя: на свою самооценку, границы, свои желания, мечты... чтобы в жизни встретить достойного мужчину, чтобы была любовь, взаимопонимание, доверие, надежность...
Психолог
Здравствуйте, Елена. Мне кажется, Вы сами уже ответили себе на этот вопрос: "Это меня и бесит. ", "В нашей паре я чувствую себя мужчиной", "Терпения у меня не хватает".
Если есть необходимость поговорить об этом, пишите в лс.
Психолог
Здравствуйте, Лена. Психологическое взросление - индивидуальная задача человека, основанная на потребности. Пока Ваш мужчина не захочет, взрослеть не станет. И возможно это только в ходе психотерапии.
А Ваша зона роста - взращивание своей женской части, чтоб достичь внутреннего баланса: мужское - женское. Тогда и в жизнь к Вам притянется гармоничный мужчина.