спрашивает: Елена (Москва)
Живу с мужем 3-й год. И ест один нюанс который меня волнует. Зарабатывает муж хорошо, я тоже работаю и деньги есть. Но муж проявляет скупость там, где не надо, по моему мнению. Причем деньги повторюсь и на счете, и в инвестициях, и дома в тумбочке есть. Прошу его на новое платье или телефон, так он сначала нет и все. Потом канючит про то, что дорого нашла, потом деньги дает, но осадок остается. Я все бы поняла, если бы мы были стеснены. Но в том то и дело, что стеснений в финансах в целом нет. И мысли у меня, а вот если выйду я в декрет, а он будет меня попрекать деньгами и мучать всем этим. Не комфортно. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Скупость (как и ее крайне патологические формы) может быть крайне устойчивой частью характера, которую не так то просто заменить на противоположную — щедрость. Если это единственное, что вас напрягает в отношениях, то самый простой путь может состоять в том, чтобы самой стать полностью экономически самодостаточной. Если такого желания нет, то "переделкой" своего мужа можно заниматься бесконечно долго с небольшими переменными успехами. Это может даже стать вашими общими привычными сценариями поведения. Выбор за вами
Психолог
Здравствуйте, Елена! Работайте с позволением себе. Муж отражает своей скупостью то, что есть в вас самой. Что не позволяете себе? Это может быть не обязательно материальное.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
У каждого своё отношение к деньгам, муж бережёт деньги, откладывает их, т.е. у мужа всегда должна быть деньги, чтобы не было такого, что их не хватает или их нет. Покупка нового платья для мужа может быть трудным, в плане, что ему нужно опять заработать, чтобы собрать всю сумму, ведь он рассчитывает свой бюджет каждый раз. Вам важно договориться с мужем о том, что Вам было бы приятно, если он бы покупал Вам платье, дарил бы Вам подарки, можно, даже определить сумму, чтобы муж рассчитывал на неё в течение месяца, скажите мужу, как для Вас это важно. Обязательно, хвалите мужа, говорите ему: "Спасибо", благодарите, замечайте его достижения и поступки. Можно сказать мужу, что Вы так рады и счастливы, что он Вам купил это платье, делайте акцент на этом, что он самый лучший и может позволить купить это платье своей любимой жене.
Важно разговаривать друг с другом, важно научиться слушать и слышать друг друга, не говорить оскорбления друг другу, говорите без обид и обвинений. Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Добрый день. К сожалению, это не мужа проблема, а Ваша, пока он сам не придет к тому, что в семью т Вам лично нужно больше, Вы ничего не измените. Это его личные семейные установки. Он может их проработать, если захочет что-то изменить. Вам рекомендую больше заниматься собой.
Психолог
Здравствуйте Елена, попробуйте поговорить об этом с мужем. Расскажите о своих чувствах, не обвиняя его. Возможно он вас услышит и изменится. Вообще лучше поискать источники такой реакции на ваши просьбы в ваших установках, насколько вы сами себе разрешаете эти покупки и траты на себя. Лучше в терапии проработать. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Елена. Для начала попробуйте просто поговорить с мужем про эту ситуацию. Расскажите о том, что вы думаете, что чувствуете (без претензий!!!), когда муж поступает подобным образом.
Если возникнут вопросы или желание поговорить об этом, пишите в лс:)
Психолог
Здравствуйте, Елена. Пока Ваш муж не осознает это как свою проблему, ситуация не изменится. Обычно такое отношение к деньгам свидетельствует о том,что для него деньги - это символ безопасности и главная опора в жизни, которой он очень боится лишиться. Такие взгляды корректируются только в ходе психотерапии.
Психолог
Дорогой автор, муж лишь вам отражает ваши страхи.
Почему вам сложно себе разрешить эту покупку? Ведь, когда вы покупаете продукты вы не советуетесь с мужем какую морковь купить мытую или обычную?
Почему с платьем возникают такие стеснения?
Все дело в том, что вы сами себе неосознанно не разрешаете эту покупку, а муж лишь отражает вам это.
Чтгбы понять откуда возникли такие ограничения нужно проанализировать, в какой момент возникли запреты в вашей жизни и сознательно их менять.
Если вы осознанно подойдёте к этому вопросу, поверьте в скором времени мужчина сам начнёт вам давать деньги на любые платья.