спрашивает: Лиза (Казань)
Трудно заботиться о себе, выходить на улицу, работать и вобще что либо делать. Трудно принять решение, даже выбрать психолога. Угнетающие и тяжёлые чувства на душе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Доброе утро Лиза!
Что бы вернуть интерес к жизни, повысить настроение и активность, преодолеть депрессию надо разобраться и поработать с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях. Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы.
Пройдите тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин).
Хорошего дня!
Психолог
Здравствуйте.Лиза.Вы все сможете,когда вначале,примите себя хорошей.На это так же,нужны первоначальные силы,которых у Вас нет.Для этого поработайте с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и перечитывайте,вникая.Это немного Вас изменит ,Вы поверите в себя настолько,что можете начать работу с выбранным Вами специалистом,например,психоаналитиком.А потом важно пройти совместный с ним курс психотерапии,видимо,от года совместной деятельности.
Психолог
Лиза, доброе утро! Чтобы справиться с вашим эмоциональным состоянием, нужна психотерапия в 10 сеансов, где в каждой сессии понемногу отпускать чувства и эмоции из общего эмоционального состояния, включая телесные практики. Приглашаю в работу.
Психолог
Здравствуйте, Лиза! Как долго ваша жизнь сопровождается этими чувствами?.. Есть ли у вас возможность с кем-либо поговорить о них?.. С уважением, Александр
Психолог
Здравствуйте, Лиза. Понимаю, как это трудно, когда на душе такие угнетающие и тяжелые чувства.
Скажите пожалуйста, Вы уже обращались к какому-то специалисту? У вас диагностированная депрессия?
Психолог
С чем связано ваше состояние? Как долго оно с вами? Когда именно началось? Какие мысли чаще всего в голове? Много вопросов, которые в данном формате не решить. Это лучше сделать на личной консультации. Возможно даже оьратиться к психиатру для медикаментозной поддержки.
Психолог
Здравствуйте, Лиза. Мне жаль, что Вы испытываете такие чувства. Важно сделать первый шаг, чтобы разобраться с Вашим состоянием, найти причины. И это - принять решение внутри себя сделать это. Представьте себе шкаф, в котором беспорядок. Вы открываете дверцы и первая мысль- надо разобрать вещи. А дальше, начинаете постепенно полочку за полочкой разбирать. Психолог вам в этом может помочь.
Психолог
Добрый день. Надо разбираться, какие события предшествовали такому настроению и поведению. Разобраться, что сейчас мешает двигаться в сторону терапии? Нужна ли она Вам вообще? Что для Вас значит фигура психолога? Обратите внимание внутрь своих ощущений, они Вас не обманут.